Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 января 2018, 21:12

Юбилей программы «Время»: истории Натальи Родионовой — как монтируют лучшие репортажи

Смотреть сюжет

Программа «Время» продолжает юбилейную серию репортажей о тех, кто создает эфир в кадре и за кадром. Десятки сюжетов каждый день надо успеть смонтировать. Это особый труд, часто похожий на конвейер. Иногда это ручная работа, в лучшем и самом сложном смысле слова. Наталья Родионова — одна из тех, кто делает эту работу!

Магия прямо на глазах. Из многих часов съемок рождается короткий и яркий репортаж. Только успевай следить за руками и полетом мысли!

История Маруси, ее радостей и тяжелой болезни обязательно тронет зрителей. Ведь режиссер монтажа Наталья Родионова, как всегда, пропустит каждый кадр через себя.

«Это такая боль видеть этих маленьких малышей, видеть этих измученных родителей», — признается режиссер монтажа программы «Время» Наталья Родионова.

«Крупняками», то есть крупными планами она передает зрителям самые тонкие человеческие эмоции. А один такой говорящий крупный план запомнила на всю жизнь. 1988 год, командировка в Армению после страшного землетрясения. Сотни домов разрушены, тысячи людей погибли. И спасатель-сибиряк вернулся из-под завалов.

«И вот я помню, когда он говорит: «Ну, вот как же всему этому не рухнуть и не упасть?» Поднял вот так кусок, обломок дома, сжал в кулаке, и из этого обломка просто посыпался песок», — вспоминает Наталья Родионова.

Наташа — и только так она просит ее называть — пришла на телевидение в середине 70-х. Было что-то манящее в том, что монтажницы тогда работали в белых перчатках.

«Когда все с колес — только отсняли, привезли, пленку проявили, смонтировали, выдали в эфир, это не просто нерв, это вот звенит от этого нерва! Пленка ошибок не прощает! Можно сравнить с профессией или с работой сапера. единственный раз, когда ты можешь разрезать вот так красный проводок!» — рассказывает Наталья Родионова.

Сегодня техника, конечно, совершеннее, но ни один компьютер не заменит личное отношение, чутье и огромный опыт. В конце 80-х программа «Время» рассказывала о шахтерской забастовке на Кузбассе. Увиденное потрясло тогда всю группу.

«Условия жизни просто были кошмарные! Заходя в магазины, думаешь... Господи, как же эти люди? Чем они питаются? И эти люди спускались вниз! Работали! Все это снимали, и все это показывали! Когда ты сидишь, монтируешь и ты понимаешь, что люди говорят то, что они хотели сказать... Мы приехали и сделали то, что должны были сделать!» — рассказывает она.

Вообще за пять минут в коридорах «Останкино» можно, не сговариваясь, встретить всех, с кем когда-либо работал. И услышать о себе всю правду.

«За три минуты до эфира, за пять минут до эфира можно прийти непонятно с чем, и она сделает тебе репортаж! Это наша Наташа!» — говорит в 1980-90-е гг. корреспондент и ведущий программы «Время» Сергей Медведев.

Работая над фильмом о Евгении Евтушенко, она провела за монтажным столом три месяца без выходных. На Байконуре монтировала в телогрейке и зимних перчатках — было неудобно, но иначе замерзали пальцы. Несколько недель съемок на военном аэродроме, и в итоге проникновенный фильм о летчиках! Но больше остальных запал в душу проект «Правнуки Победы», где дети говорили о своих героях.

«Сядут и обязательно вот так вот поставят фотографию! И я сначала не понимала. Я начала смотреть — это одно лицо! Что мальчишка, что его прадед! Ты понимаешь, что не оборвалась ниточка, что продолжение есть! Удивительный, просто удивительный проект!» — отмечает Наталья Родионова.

Как бы ни подгоняло время, она никогда не боялась опоздать на эфир. А если и было страшно на работе, то точно в 1993 году, когда штурмовали телецентр, и не знала: выберется живой или нет.

«На самом деле было очень страшно! Когда мы доехали до первого этажа, и открылись двери... И я увидела страшную картину! Прямо передо мной тащили мальчишку-омоновца, которого убили, такой след крови за ним тащился... И вот его просто утащили и там положили. В общем, насмотрелась, и все через себя», — вспоминает Наталья Родионова.

Вот уже репортаж о Марусе, девочке, которая так хочет жить, идет в эфире. Казалось бы, это всего лишь работа и такие моменты, когда сделанное приходится отпускать, были уже тысячу раз. Но с холодным сердцем разве расскажешь снова и снова о живых людях?!

«Я хочу, чтобы прежде всего увидели они! Чтобы, может быть, у детей, которые чуть постарше, появилось больше друзей! Ради чего мы все это делаем? Помочь этим детям! Ой, не могу... У меня всегда слезы! — переживает Наталья Родионова. — Для меня профессиональное счастье — это видеть свою работу в эфире! И понимать, что ты донесла эту правду, это горе, эту проблему, страдания, радость. Вот больше, наверное, счастья все-таки нет!»

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей