Музыкант Евгений Маргулис исполняет главную роль в спектакле «Алисы в Стране чудес»
Премьера в Московском театре кукол имени Образцова. «Алисы в Стране чудес». Главная роль у знаменитого музыканта Евгения Маргулиса, для которого эта работа премьера уже личная, в театре он не играл ни разу. И решил погрузиться в сказочный мир, где «нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть — надо бежать как минимум вдвое быстрее». Постановка получилась яркой, пронзительной, сюрреалистичной.
Вот, что бывает, когда Алиса проваливается не в кроличью нору, а в сон музыканта. Страна чудес. Здесь возможно все. Главных героинь — восемь. Они ездят на лондонском метро, а вместо игры в крокет — рок-концерт. Это вообще главное чудо спектакля. Лучшая рок-музыка XX века. Beatles, Rolling Stones и, конечно, песни самого Евгения Маргулиса.
- «Волнуюсь перед премьерой, как пионер. Все в жизни попробовал, но ни разу не играл в театре».
- «Будешь?»
- «Я говорю: конечно, нет. Но опять же, необычность предложения, потому что это театр кукол. Этот театр вне возраста».
Для самого Театра кукол имени Сергея Образцова это тоже был вызов. Все началось с «Алисы в Стране чудес». Но не Кэрролла. А Высоцкого. Легендарный поэт и актер один из своих последних концертов дал именно в этом театре. И в спектакле звучит его голос.
Спектакль-сюрприз во всем. Динамичные декорации, красочные проекции. Даже куклы на сцене нетрадиционные для этого жанра.
- «Это необычный формат для нашего театра. Мы любим экспериментировать. В этом спектакле вы не увидите играющих кукол. Это, скорее, играющие в кукол люди».
- «Вы сейчас видите кого?»
- «Актрису».
- «А сейчас вы увидите куклу».
Такие куклы называются плоскими. Удивительно, какие при этом объемные образы они создают. Чеширский Кот вот-вот загипнотизирует. И разве может оставить равнодушным чаепитие у Безумного Шляпника?
Зрители иногда не догадываются, сколько актеров на сцене. Вот, вроде бы, только три персонажа. А этой гусеницей в образе Боба Марли управляют сразу несколько человек. Благодаря черным костюмам, мы их совсем не замечаем.
- «Сейчас я попробую вам это продемонстрировать. Ну, примерно, вот так».
- «Дышать-то вам есть чем?»
- «Конечно! Все продумано».
- «Смотрите, если нам неудобно, значит, это правильно. Если нам комфортно, значит, что-то не так».
Театр кукол — не значит театр для детей. Этот спектакль, как и само произведение Кэрролла, лишь притворяется сказкой. А для взрослых, возможно, станет грустной притчей о них самих.
- «Самая главная тема, которая, когда мы сочиняли спектакль, наверное, сама пришла. И громко заявила о себе».
- «Кто здесь убивает время?»
- «Видимо, я».
- «Отрубить ему голову!»
- «Чем ты старше, тем время несется быстрее. И, наверное, об этом будет наш спектакль. Давайте, друзья, не убивать время, а беречь его. Оно может многое подарить».
На сцене дух свободы и хулиганства. Буйство фантазии, какое возможно только во сне. Как же не хочется просыпаться!