На фронте сейчас сражаются и те, кто десять лет назад сумел уцелеть в одесской трагедии
Сегодня 10 лет со дня трагедии в Одессе. В такой же майский день в 2014 году произошла расправа. Противников майданной власти заживо жгли в Доме профсоюзов. Тех, кто спасался, добивали.
Этим утром в Одессе, несмотря на запрет, к месту страшных событий несли цветы, оставляя у ограждения, выставленного силовиками.
Слово «Помним» из горящих свечей в Москве у бывшего посольства Украины выложили активисты «Молодой гвардии Единой России» и «Волонтерской роты».
В столичном парке Митино высадили аллею в память о жертвах одесской трагедии и участниках спецоперации, погибших в борьбе с кровавым террористическим режимом.
Среди сражающихся на фронте сейчас, есть те, кто уцелел в Одессе в тот день. Истории — в репортаже Павла Краснова.
За трагедию в Одессе никто так и не ответил. Киев с подачи Запада превратил следствие в фарс. Об этом сегодня говорили представители российской власти.
Д. Песков: «Мы считаем совершенно недопустимой и позорной страницей в истории Украины, что люди, которые стояли за этим преступлением, преступлением против человечности, и которые его исполняли, так и не понесли наказания. Мы помним всех тех, кто тогда трагически погиб. И мы убеждены, что те, кто стоит за этим преступлением, должны быть наказаны. У таких преступлений срока давности не бывает».
В. Матвиенко: «Есть запечатленные на видео преступники, их лица. В конце концов — кадры состава преступления. Детальные. Страшные. Звериные. Каждая брошенная бутылка с зажигательной смесью, каждый фашистский выкрик сохранены и оцифрованы. Есть все необходимое, чтобы уже давно состоялся справедливый приговор. Ничего подобного, как хорошо известно, не произошло. Киевский режим не собирается избавляться от нацизма. Он ему органичен. Для уничтожения укрепившейся в Киеве фашистско-бандеровской идеологии требуются усилия извне. Потому что, не сдерживаемая никем и ничем, она несет слишком серьезную угрозу».
М. Захарова: «Следствие по делу 2 мая 2014 года, начатое Киевом под давлением международных организаций, превратилось в фарс. Из-за недоработок обвинительный акт неоднократно возвращался в прокуратуру. Судьи четырежды брали самоотвод, что тормозило рассмотрение дела. Предпринимались попытки вывернуть его наизнанку: назначить виновными не национал-радикалов, а активистов «антимайдана», которые пострадали от их рук. Все это сопровождалось грубым вмешательством националистических группировок в судебный процесс: беспорядками, срывами заседаний, нападениями на адвокатов, судей, обвиняемых и их родственников».
В. Володин: «Сегодня киевский режим переписывает историю Одессы. Демонтированы памятники основательнице города Екатерине II, полководцу Александру Суворову, монументы писателю Максиму Горькому, переименованы около 200 названий, связанных с Россией и СССР. Из школьной программы убрали русских писателей. Жителей города наказывают за использование русского языка. Вот что такое нацизм. Борьба с ним — одна из целей специальной военной операции на Украине, которая обязательно будет достигнута».