Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 декабря 2021, 15:03

Знаковый день в истории метро столицы — замкнулась Большая кольцевая линия

Смотреть сюжет

О событии, невероятно важном для столицы. Сегодня замкнулась Большая кольцевая линия — та самая, которая стала самым крупным метрокольцом в мире и запуск которой кардинально изменит движение всего городского транспорта в Москве. 

Оцените масштаб: 70 километров, 19 пересадок на другие линии, четыре — на МЦК, шесть — на МЦД, и 11 — на линии железной дороги. Недавно были открыты сразу 10 станций Большой кольцевой, осталось — еще 10. Завершение работ не за горами. Но именно сегодняшний день, когда кольцо замкнулось, войдет в историю столичного метро.

Метростроители, по традиции, называют проходческие щиты женскими менами: «Виктория», «Ольга», «Светлана» — больше 20 громадин, весом по полторы тысячи тонн, вгрызались в столичный грунт и днем и ночью, чтобы наконец Большую кольцевую линию в свете лазерного шоу сомкнула мощная «Лилия».

«Закончена проходка самого большого метрокольца в мире. Это огромный объем, это целый город под городом. На отдельных участках велась ручная проходка в сложнейших геологических условиях на глубине около 70 метров. Хотел поблагодарить строителей за тот подвиг, который они совершили, проведя такую огромную, гигантскую сложнейшую работу», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Общая протяженность Большой кольцевой 70 километров — 22 станции уже работают. И вот проходчики проложили тоннели на двух последних участках — от «Электрозаводской» до «Савеловской» длиной семь с небольшим километров и состоящей из четырех платформ, а также от «Нижегородской» до «Каширской» — это 11 с лишним километров и три станции. Последние — «Варшавская» и «Каховская» — сейчас на реконструкции.

20 тысяч человек не прекращают работу ни на минуту, чтобы непрерывное движение по кольцу было запущено с опережением графика.

Проходческий щит строит тоннель с двумя путями для двух поездов, которые будут ехать в разных направлениях. С помощью этих острых резцов комлпекс в сутки вычерпывает больше трех тысяч тонн грунта, мог и больше, но машина ведь ставит бетонные гигантские кольца, которые держат свод,

БКЛ — один из самых сложных инфраструктурных проектов в истории современной России. Семь раз линию проводили под водой — Москва-рекой, каналам. Здесь — на юге столицы — еще и мощные грунтовые воды.

Работая под городом, который никогда не спит, инженерам пришлось переложить тысячи метров коммуникаций. Каждый шаг выверяли едва ли не с хирургической точностью.

«При строительстве БКЛ мы несколько раз проходили проходкой под действующими линиями и станциями метрополитена. В некоторых случаях это был расстояние, составляло несколько метров», — рассказывает директор программы проектов дивизиона метро АО «Мосинжпроект» Валерий Вязовой.

БКЛ побьет мировой рекорд — станет самой длинной кольцевой линией метро. 70 километр против 57 — именно такая протяженность у нынешнего чемпиона, ветки пекинской подземки. Столичное кольцо будет длиннее любого железнодорожного тоннеля на планете — например, тот что под Ла Маншем, соединяющий Британию и Францию, всего 50 километров.

Большая кольцевая переплетается с другими линиями, диаметрами — всего полсотни пересадок, которые позволят сэкономить пассажирам в пути примерно полчаса. Чтобы артерии подземки справлялись с многомиллионым пассажиропотоком, в метро словно начнут биться два сердца, так изящно на схеме переплетаются контуры МЦК и Большой кольцевой. Где, как не в метро, чувствуется пульс мегаполиса?!

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей