Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
24 ноября 2021, 09:13

В рамках нацпроекта «Безопасные дороги» в сжатые сроки построены три крупнейших моста

Смотреть сюжет

Три моста пополнили список масштабных строек в этом году. Путепровод во Всеволожске, мост в Уфе и один из сложнейших проектов в Волгоградской области, где, переправа через ГЭС была возведена еще 60 лет назад и капитальный ремонт не видела ни разу. Работы, которые требовали внушительного финансирования, были проведены в рамках нацпроекта «Безопасные дороги».

В эти провалы, кажется, привыкшие ко всему дорожники старались не заглядывать. Под ногами водовороты за плотиной ГЭС. Сквозные дыры обнаружили, когда начали ремонт моста гидроэлектростанции. Не зря водители ругали его годами.

«Кочки вот эти объезжали и все, кочки не увидят, затормозил и все — врезались друг в друга», — рассказывает Юрий Овчаров.

Мост, по сути, пришлось вскрывать. Полностью поменяли дорожное покрытие и конструкции внутри. Их укрепили дополнительной накладной плитой. Теперь это самый быстрый путь из Волжского в Волгоград.

«Мы дали мосту новую жизнь, вот абсолютно новую, потому что у моста, который был построен 60 лет назад,  грубо говоря, оставили только скелет, который усилили», — рассказывает председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Волжский Иван Шаров.

Волжскую ГЭС в свое время называли великой стройкой коммунизма. Тогда это была самая большая гидроэлектростанция в мире. Но с тех пор капитальный ремонт моста над плотиной не делали ни разу. Городу Волжский не хватало денег. Помогли из федерального бюджета. В национальный проект «Безопасные качественные дороги» попали десятки объектов по всей стране. Это и ремонт улиц, и строительство новых путепроводов.

Путь из южных районов Всеволожска до его центра долгие годы лежал только через этот железнодорожный переезд. Здесь постоянно курсируют электрички, ходят и грузовые поезда. У шлагбаума стояли все: и те, кто едет на работу, и те, кто всегда спешит — врачи скорой помощи. Эта дорога как раз ведет к местной больнице.

«Как идет паровоз, все стоят, тут пошла электричка за ним, вторая, с ума можно было сойти, бывало и по полтора часа стояли», — рассказывает Игорь Лебедев.

Если посчитать, то суммарно переезд закрывался примерно на пять часов в сутки. Теперь водители смотрят на него с высоты нового путепровода. Автомобильный мост собирались открыть только через год, но Всеволожск и так долго ждал. Строители использовали специальный кран. Монтаж шел сверху и гораздо быстрее — объект в итоге сдали раньше срока.

Стоять в пробках у южных ворот столицы Башкирии, казалось, будут всегда.

«То, что мы видим, – южный выезд из города самый загруженный. Ежедневно мы фиксируем до 120 тысяч автомобилей», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Булушев.

Город расположен на слиянии рек, с полуостровом в этом месте соединяли два моста. И прямо между ними построили третий. Новый путь в Уфу прокладывали по образцу Крымского моста.

«Два 200-тонных домкрата выдвигали пролетное строение. Скорость вот этой надвижки составляла порядка 26 сантиметров в минуту», — сообщил руководитель подрядной организации Василий Чекуров.

Теперь новый путепровод даст передохнуть старому арочному. Мост, который построили еще в 50-х, наконец, смогут закрыть на ремонт.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей