Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 сентября 2021, 21:25

Новый виток агрессивной риторики и провокаций против Донбасса и российского Крыма

Смотреть сюжет

Диверсии и даже теракты как часть государственной политики. Украинские спецслужбы шантажом и угрозами вербуют исполнителей. План — разжечь в Крыму межнациональные и межрелигозные конфликты. А там, где рана и так давно кровоточит, в Донбассе, на нее сыплют новую соль. Причем очевидно, что киевская партия войны действует под внешним управлением.

Пока украинский президент опять пакует чемоданы в США, на Генассамблею ООН, его приближенные подкидывают ему идеи, как говорится, «на дорожку». Вот советник главы президентского офиса нашел решение проблемы Донбасса.

«Мы готовимся к разным вариантам. Стратегия — в политико-дипломатическом урегулировании. Второй вариант — военный путь. Например, Путин тяжело заболел и у нас будет три — пять дней для решения вопроса», — сказал Алексей Арестович.

Видимо, это пояснение к его же недавнему заявлению, что-де Украина снялась с крючка Минских соглашений.

«Господин Лавров, я передаю вам привет, мы снялись с крючка Минских соглашений. Владимир Владимирович — вам тоже большой привет», — заявил Алексей Арестович.

«А не с приветом ли Арестович?» Этим вопросом на Украине задались еще в 2017 году. Он, тогда еще русскоязычный, уверял: война — это не так уж страшно.

«Вокруг АТО существует огромное количество мифов: о том, что наши парни страдают, что наши парни гибнут и всякое такое. АТО — это великий курорт для мальчиков, большой пионерлагерь. Там праздник непослушания. Они вырываются от жен, от детей, от тещ, понимаете? Жарят мясо и живут, как положенному нормальному украинскому казаку, в степи», — заявлял он.

«Я расцениваю слова Арестовича приблизительно так: он хотел выйти из ситуации циничным правдолюбом, а вышел классическим придурком», — сказала народный депутат Верховной рады Украины VIII созыва Надежда Савченко.

Диагноз от Надежды Савченко Арестовичу, впрочем, не мешает быть официальным спикером украинской делегации. Той самой, что должна договариваться о мирном решении по Донбассу. Впрочем, чему удивляться, если уж президент Зеленский готовится к войне с Россией.

«Считаю, может быть... Так и есть», — заявил он.

Кое-кто на Украине эти слова воспринял как команду «В ружье!» Вот директор целого научного предприятия уже доложила, где и сколько мин можно установить в Черном море.

«На расстоянии 10-15 километров от берега и в 50 километрах от мыса Тарханкут. Стоимость мины — 30 тысяч долларов, а стоимость ремонта крейсера — 24 миллиона долларов. Поэтому мы считаем минное вооружение наиболее эффективным для массового уничтожения российских кораблей», — заявила директор украинского научно-производственного объединения «КЛИВЕР» Оксана Врублевская.

«Мы можем победить в войне Россию? Мы что, идиоты, что ли? У нас нет шансов победить в войне Россию. Чем больше мы провоцируем эту войну с Россией, тем больше мы приближаем конец или кризис нашей государственности», — отмечает политолог Руслан Бортник.

Сколько бы украинские пограничники демонстративно ни рыли рвов у нашей границы, воевать в открытую не в стиле Киева, он бьет только исподтишка. Затеять провокацию для российских граждан в Минске — расследование-разоблачение, что удивительно, опубликовала американская CNN, устроить очередную диверсию в Донбассе.

«У нас было заложено взрывное устройство в урне около магазина, погибли два человека, буквально в феврале этого года при Зеленском был подорван газопровод», — сообщила представитель Луганской Народной Республики в гуманитарной подгруппе по урегулированию конфликта в Донбассе Ольга Кобцева.

Или теракт в Крыму. ФСБ России восстановила всю цепочку от исполнителей до заказчиков подрыва газопровода.

«В этот день мне позвонили эти люди с Украины и угрожали. Они мне сказали: «Выгляни в окно». Я выглянул. И они мне говорят: «Вот у тебя дочка в песочнице играет и сын около бочки стоит. А за домом у тебя орех есть. Вот в следующий раз когда выглянешь, дети там будут висеть», — рассказал Асан Ахтемов.

Историю, как бы дурно она ни пахла, Киев потом по традиции перепишет, и терроризм станет героизмом. Опыт, что называется, есть. Степан Бандера когда-то ведь начинал с организации убийства министра Польши. Но кто сейчас об этом в украинских школах расскажет. Как будто и не было никогда и сотен тысяч вырезанных бандеровцами поляков.

«Они не только хотели убить, но и хотели сделать это самым жестоким образом. Сохранились даже приказы, в которых говорится, что эти убийства должны быть максимально жестокими, чтобы поляки не желали продолжать жить в восточных приграничных районах», — рассказывает политолог Томаш Янковский.

Спустя 80 лет история повторяется. Только теперь терроризм, похоже, становится государственной доктриной Украины, сколько бы крови и потерь за этим ни стояло.

Читайте также: