БАМ, «Транссиб» и коридор Север — Юг в центре внимания президентов России и Азербайджана
Как будет развиваться Байкало-Амурская магистраль. Об этом и не только шла речь в Кремле. Владимир Путин и президент Азербайджана Ильхам Алиев встретились с ветеранами и работниками БАМа. В этом году 50 лет, как началась Всесоюзная стройка. И сейчас эта важнейшая транспортная артерия нуждается в расширении.
Работы уже ведутся, и особое внимание, отметил глава нашего государства, нужно обратить на развитие рабочих поселков и городов вдоль магистрали. Параллельно модернизируют и «Транссиб». Вместе с БАМом они образуют Восточный полигон железных дорог.
Еще один исторический проект, над которым вместе работают Россия и Азербайджан, коридор Север — Юг. В перспективе он соединит Северный морской путь с Индийским океаном.
В. Путин: «Ко мне многие обращаются, коллеги, чтобы мы могли использовать или предоставить им возможность вывозить свои грузы по этим магистралям. Мы приглашаем все заинтересованные государства к участию в этом проекте. Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик Союза, транспортный коридор Север — Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации. Речь о формировании новых логистических маршрутов в целях ускоренного экономического социального развития стран Евразии и Глобального юга».
И. Алиев: «На территории Азербайджана железная дорога, соединяющая Азербайджан на российскую границу с границей Азербайджана и Ирана, существует, но потребности грузоотправителей диктуют нам необходимость строительства новых участков этой дороги, с тем, что мы могли увеличить грузоперевозки по ней, и тем самым обеспечить уникальный транспортный путь от севера до Индийского океана».
Во время встречи президенты двух стран также отметили вклад отца действующего лидера Азербайджана в строительство БАМа. Именно Гейдар Алиев курировал проект и благодаря своему таланту и опыту довел его до конца.
Одна из самых протяженных железнодорожных линий в мире. Сегодня в условиях беспрецедентного давления со стороны Запада, магистраль открывает новые возможности для разворота на Восток.
О тех, кто полвека назад прокладывал дорогу через леса, горы, реки, и перспективах БАМа в свете современных вызовов расскажет Юрий Липатов. Смотрите его репортаж.