Политолог Дмитрий Саймс о том, почему заокеанские кураторы прощают все киевскому режиму
Почему Вашингтон поддерживает терроризм? Почему заокеанские кураторы прощают все киевскому режиму? Авторский комментарий политолога, ведущего программы «Большая игра» на Первом канале Дмитрия Саймса:
— В том, что Украина регулярно использует терроризм как не только оружие в войне, но и инструмент в политической борьбе, в этом нет ни малейших сомнений, потому что это не только установлено многими доказательствами, это не только мнение российских спецслужб. Про это регулярно и с гордостью говорят руководители украинских спецслужб.
Почему Украина это делает? Обычные объяснения, которые дают и сами украинские руководители. Военная операция на Украине уже много месяцев складывается весьма неблагоприятно для Киева. Им нечего показать собственному общественному мнению, ну и, конечно, своим западным кураторам, которым они должны регулярно демонстрировать свою эффективность на поле боя для того, чтобы получать все новые и новые пакеты помощи.
Но я на самом деле думаю, что это хуже. Потому что то объяснение, которое я дал, оно предполагает, что Украина как бы действует из чувства необходимости, что у них нет никакого другого выхода. Мне кажется, что это больше как скорпион, который жалит, потому что это в его природе. Это, если хотите, вот то, как они себя видят. Они же этим хвастаются. Они этим кичатся. Они это смакуют. Это типичное поведение террористов
И нужно тут понимать одну вещь — что, конечно, многие операции украинцы начинают сами. Но, в общем-то, они очень мало что могут сделать без помощи своих американских кураторов и, по крайней мере, без ведома своих американских кураторов. И была большая статья недавно в «Нью-Йорк Таймс», где на основе разговоров с американскими официальными лицами и специалистами из американских спецслужб, плюс руководителями украинских спецслужб, они обрисовали очень драматическую картину присутствия ЦРУ на Украине. 12 баз на границах Украины. Огромное количество агентов и в военной разведке, и в Службе безопасности в Киеве. Открыто в статье говорится, что многие украинские шпионы, которых направляют в Россию, были завербованы и обучены ЦРУ.
ЦРУ, американская военная разведка, английская — они все активно присутствуют на Украине. Зная про украинский терроризм, они помогают тренировать, вооружать украинские спецслужбы.
Когда наносятся удары украинскими дронами, дронами дальнего действия, надо же понимать, что, может быть, этот конкретный беспилотник был создан самими украинцами. У них есть такие возможности. Но ведь надо, чтобы он долетел и ударил по цели. Для этого нужны системы наведения, для этого нужны системы спутникового контроля. Ничего этого у Украины нет. Поэтому я считаю, что администрация Байдена является прямым пособником и организатором украинского терроризма. И любые попытки отрицать это для меня являются просто жалкими.
Я не побоюсь сказать, что они не просто прощают Украине все. Они прощают себе все. Потому что, если бы они всерьез, допустим, в Конгрессе начали бы расследование украинского терроризма, я думаю, что руководство соответствующих комитетов в Конгрессе знают достаточно, чтобы понимать, что они немедленно обнаружили бы американский и английский следы.
Это не двойные стандарты. Двойные стандарты — это когда ты прощаешь себе и своим подопечным больше, чем ты прощаешь противнику. Киссинджер в свое время тоже говорил, что если у тебя нет разных стандартов для самого себя и для врага, то это не очень умно. Но дело все в том, что ЦРУ при Байдене, здесь такое впечатление, что у них нет вообще никаких стандартов. Считается, что можно делать абсолютно все что угодно. И это, конечно, очень и очень настораживает.
И, между прочим, это очень плохо для самой Америки. Много лет назад я разговаривал с бывшим директором ЦРУ Ричардом Хелмсом, который до этого, до того как он стал директором, возглавлял в 60-е годы секретные операции ЦРУ. И я его спросил, почему до сих пор даже в американских спецслужбах жива версия, что Кеннеди убили в результате какого-то заговора и что у этого заговора могли быть кубинские корни. И он мне дал очень интересный ответ. «А как же может быть иначе?» — сказал он. — Мы столько раз пытались убить Фиделя Кастро. У нас было столько попыток, неудачных попыток, его отравить или убить каким-то другим способом, что абсолютно неудивительно, что, когда Кеннеди убили, пришла в голову мысль, что Куба могла иметь к этому отношение».
Знаете, когда ты применяешь вот такого рода методы, применяешь их очень широко, как применяет ЦРУ при администрации Байдена, мне кажется, неизбежно, что как аукнется, так и откликнется, что эти действия не окажутся безнаказанными.
В мире много движений, радикальных движений, антиамериканских движений, исламских движений, которые очень отрицательно относятся к Соединенным Штатам. Есть такие движения и в Латинской Америке. И в этом смысле, мне кажется, что это очень опасная администрация для самих Соединенных Штатов.