Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 октября 2021, 21:29

Режиссер Игорь Масленников принимает поздравления с 90-летием

Смотреть сюжет

Если бы Шерлок Холмс мог выбирать режиссера для создания фильма о себе, он воспользовался бы методом дедукции и выбрал бы его. Игорь Масленников — создатель лучшей в мире экранной версии похождений легендарного сыщика. Это признают даже сами британцы, и королева не исключение. 

Мастеру сегодня исполнилось 90 лет, за плечами большая интересная жизнь, множество хороших лент. И все потому, что ни одну из них режиссер не считал проходной. Все делал, что называется, по «гамбургскому счету» — записывал картины в биографию на всю жизнь. 

Как бы зритель ни любил наших советских Холмса и Ватсона, сам создатель этих образов просит о них не напоминать. Игорь Масленников как-то признался — попал в западню: снял десятки картин, а вспоминают только про этот фильм.

«В этом смысле я повторяю судьбу Конан Дойла. Когда его спрашивали, это вы написали Холмса, он зверел, топал ногами, кричал: я написал еще несколько прекрасных книг», — рассказывает режиссер, народный артист РСФСР Игорь Масленников.

А ведь книги самого Конан Дойла режиссер интересными никогда не считал, но приглянулся сценарий. В нем Ватсон впервые вышел из тени легендарного Холмса, и поэтому Масленников взялся за работу.

В дуэт Ливанова и Соломина зритель влюбился сразу. Даже английская королева, говорят, была в восторге. После премьеры режиссеру начнут писать: только попробуйте прекратить снимать. И что оставалось? Фильмы про приключения сыщиков выходили на протяжении еще семи лет. Про эту самую овсянку потом будут складывать анекдоты, а вся страна подхватит: «Элементарно, Ватсон».

Откуда такая народная любовь, режиссер как-то ответил: да просто снимал не детектив – комедию. Мрачное кино – это вообще не про Масленникова. Он и в фильмах, и во всем остальном всегда ищет повода для улыбки.

«Я прекрасно, с наслаждением читаю Достоевского и Толстого, но они меня не радуют, ни тени улыбки. Вот есть такая же порода режиссеров, замечательных, гениальных, но без тени улыбки», — говорит режиссер.

В кино Игорь Масленников пришел уже в зрелом возрасте. Сначала отучился на филолога, начинал в газете, потом создавал Молодежную редакцию Ленинградского телевидения. На режиссерские курсы он уходил с поста главного редактора литературно-драматического вещания. И свой первый фильм, «Личная жизнь Валентина Кузева», снял только в 36.

С удовольствием снимал для детей, но, признается, его всегда интересовала женская судьба. В 1985-м на экраны вышла первая часть его «Зимней вишни». Эту историю разведенной матери-одиночки только в год выхода картины посмотрело 30 миллионов зрителей. Вслед за героиней тогда каждая женщина задавалась вопросом, а что она бы выбрала: красивую жизнь с нелюбимым за границей или вечные метания женатого Вадима.

«Мужская аудитория не очень это воспринимала, а женщины это все признавали. В то время на самом деле мужики не оправдывались, мы признавали свою вину, и это сыграло на руку успеху», — говорит режиссер, народный артист РСФСР Игорь Масленников.

По дороге к успеху он, признается, никогда не стремился к славе, просто хотел делать настоящее искреннее кино. Снимать так, как учили наставники. Так как теперь Игорь Масленников учит уже своих студентов: «Каждая ваша работа, от самой маленькой, от сюжетика, имейте в виду, что это записывается в биографию на всю жизнь, это должно быть вашим поступком. Любое произведение искусства имеет цель нравственную — чтобы люди стали лучше».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей