Опытный образец среднемагистрального МС-21 с новейшими российскими системами совершил первый полет
Большое событие для отечественной авиации. Впервые в небе опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 с новыми российскими системами и агрегатами.
Лайнер поднялся с аэродрома Иркутского авиационного завода Объединенной авиастроительной корпорации — она входит в состав «Ростеха». Один час 15 минут в воздухе. Высота — три тысячи метров, скорость — почти 600 километров в час.
«По испытательному — полет зачетный, можно дальше выполнять полеты по программе. Экипаж — удовольствие и удовлетворение», — сказал летчик-испытатель 1 класса ПАО «Яковлев» Александр Гуськов.
«Мы все очень долго работали над этим самолетом, вложили очень много сил. Это и КБ «Яковлева»», и Иркутский авиационный завод. Летал очень успешно, больше, чем час пятнадцать минут. Никаких замечаний у пилотов по работе систем нет», — сообщил главный конструктор МС-21 ПАО «Яковлев» Виталий Нарышкин.
От аналогов МС-21 отличается более совершенной аэродинамикой, бортовыми системами нового поколения и увеличенным диаметром фюзеляжа, а это в первую очередь комфорт для пассажиров — широкий центральный проход в салоне и большие багажные полки. Крейсерская скорость — почти 900 километров в час — тоже выше, чем у конкурентов. Крылья из композитных материалов российского производства. Они в сочетании с отечественным двигателем ПД-14 обеспечивают увеличенную подъемную силу.
Параллельно продолжается работа над еще одним опытным экземпляром МС-21, который уже на 100% будет отечественным. Сейчас самолет на этапе окончательной сборки, его первый испытательный полет планируется летом.