Кондитер и портрет: исторические факты в драме «Великая. Золотой век»
Императрица Екатерина Великая была ценителем искусства, сформировав культурное наследие России из 4 тыс. картин, которые стали бесценной коллекцией Эрмитажа.
«Эрмитаж — это один из апофеозов Екатерины, когда в полупустующем помещении она решила собрать некие коллекции, а их было много. И, конечно, смотреть на скульптуру и на картину, как предмет музейный, а не в дворянском гнезде. Таким образом культура музея, культура зрителя начинает формироваться», — рассказал кандидат исторических наук, доцент МГЛУ Эдуард Шульц в программе «Доброе утро» на Первом канале.
Однако свой парадный портрет, созданный Александром Рослином, императрица недолюбливала. Когда впервые увидела его, то страшно обиделась на художника. В исторической в драме «Великая. Золотой век» зритель сможет увидеть воспроизведенную сцену из жизни императрицы.
«Я здесь на 20 лет старше и похожа на шведского кондитера», — говорила Екатерина.
Ранее Елизавета Боярская, сыгравшая в сериале роль императрицы, отмечала, что ее героиня хочет быть женщиной, но «приходится быть государыней». По ее словам, Екатерина Великая испытывает и разочарование, и одиночество, но в то же время воодушевлена, и мечтает превратить Российскую империю в самую процветающую в Европе.
Смотрите четвертую серию драмы 29 мая на Первом канале после программы «Время».