Количество просмотров интервью Владимира Путина Такеру Карлсону в соцсети X приближается к 90 миллионам
Разговор, к которому приковано внимание по обе стороны Атлантики, — интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. Только в соцсети X (бывший «Твиттер») количество просмотров приближается к 90 миллионам. Полная версия беседы доступна и на сайте Первого канала.
Интерес в мире невероятный, ведь это возможность услышать правду, которую на Западе старательно пытаются замалчивать. Например, что на самом деле происходит на Украине и в Донбассе и почему Россия начала спецоперацию.
— В.Путин: В 2008 году открыли двери Украине в НАТО, в 2014 году провели госпереворот. При этом тех, кто не признал госпереворот, а это госпереворот, начали преследовать, создали угрозу для Крыма, которой мы были вынуждены взять под свою защиту, начали войну в Донбассе с 2014 года, применяя авиацию и артиллерию против мирных граждан. И все еще на фоне освоения, военного освоения этой территории и открытия дверей в НАТО. Ну как же нам не проявлять обеспокоенность тем, что происходит? С нашей стороны это была бы преступная беспечность. Вот что это было бы такое. Просто политическое руководство Штатов подогналось к черте, за которую мы уже не могли переступить, потому что это разрушало саму Россию.
Владимир Путин напомнил: весной 2022-го спецоперация могла бы завершится, но стамбульские договоренности были сорваны после того, как в Киев приехал британский премьер Джонсон и велел воевать до последнего. Но на Западе упорно вбивается идея именно о российской агрессии. При этом Штаты ведут свою игру в Европе, вынуждая ее покупать свой дорогой газ вместо дешевого российского. Чем объяснить покорность Старого Света, который сам же разрушает собственную экономику?
— Т.Карлсон: Может быть, мир сейчас разделяется на два полушария: одно полушарие с дешевой энергией, другое – нет.
— В.Путин: Послушайте, Вы сказали, что мир разделяется на два полушария. Голова разделяется на два полушария: одно отвечает за одну сферу деятельности, другое – более креативное и так далее. Но это все-таки одна голова. Нужно, чтобы и мир был единым, чтобы безопасность была общей, а не рассчитанной на этот «золотой миллиард». И тогда – только в этом случае – мир будет стабильным, устойчивым и прогнозируемым. А до тех пор, пока голова разделена на две части, это болезнь, тяжелое заболевание. Мир проходит через этот период тяжелого заболевания. Но мне кажется, что благодаря в том числе честной журналистике – они как врачи работают – может быть, удастся это все как-то соединить.
В этом свете ответ на вопрос, кто стоит за терактами на «Северных потоках», только формально остается без ответа.
— Т.Карлсон: Кто взорвал «Северный поток»?
— В.Путин: Вы, конечно.
— Т.Карлсон: Я был занят в тот день. Я не взрывал «Северный поток».
— В.Путин: У Вас лично, может быть, есть алиби, но у CIA такого алиби нет.
— Т.Карлсон: У Вас есть свидетельство того, что НАТО или же ЦРУ сделали это?
— В.Путин: Вы знаете, не буду вдаваться в детали, но всегда в таких случаях говорят: ищи того, кто заинтересован. Но в данном случае надо искать не только того, кто заинтересован, а еще того, кто может это сделать. Потому что заинтересованных может быть много, но залезть на дно Балтийского моря и осуществить этот взрыв могут не все. Вот эти два компонента должны быть соединены: кто заинтересован и кто может.