Владимир Путин подводит итоги саммита ЕАЭС в Минске
Важные заявления Владимира Путина в Минске. По завершении саммита ЕАЭС российский лидер вышел к прессе и ответил на вопросы. Журналистов, в первую очередь, интересовало мнение президента об отношениях России с Западом и о ситуации вокруг Украины. Москва, заявил Владимир Путин, готова к третьему раунду переговоров в Стамбуле, сейчас обсуждается возможная дата. Что касается противоположности позиций, то, по словам главы государства, диалог и нужен для того, чтобы искать пути сближения.
— Что касается меморандумов, то, как и ожидалось, ничего неожиданного не произошло. Я вам ничего неожиданного и не скажу. Это два абсолютно противоположных меморандума, но переговоры для того и организуются, и проводятся для того, чтобы искать пути сближения. Ну а то, что они были прямо противоположными, мне кажется, здесь удивительного тоже ничего нет. Детализировать я бы не хотел, потому что считаю нецелесообразным, даже вредным предварять сами переговоры. Что касается того, что было сделано по результатам переговоров. Я думаю, что вы сами видите. Сегодня, по-моему, состоялся очередной обмен, вчера или сегодня, по-моему, да? И все-таки это важно. Эта гуманитарная составляющая имеет значение, потому что это создает условия для, как дипломаты говорят, для субстантивного обсуждения сути проблемы. Мы договаривались таким образом, что продолжим дальнейшие контакты после завершения обменов и после гуманитарной акции, которая была нами предложена, а именно речь идет о передаче тел погибших военнослужащих. Мы уже свыше шести тысяч тел отдали и готовы еще почти три тысячи отдать, но дело за украинской стороной, чтобы она принимала тела своих погибших солдат. Договаривались таким образом, что после завершения этой стадии мы проведем третий раунд переговоров. В целом мы к этому готовы. Нужно согласовать место, время. Рассчитываю, что президент Турецкой Республики господин Эрдоган остается на своих позициях по поддержке этого процесса. Мы ему за это очень благодарны. Мы готовы такую встречу провести в Стамбуле. А вот когда конкретно, это руководители переговорных групп с обеих сторон, а они, кстати, находятся в постоянном контакте, в оперативном, друг с другом, постоянно созваниваются, и, на мой взгляд, это уже неплохо, они сейчас между собой договариваются по времени очередной встречи. А что будет предметом? Предметом, на мой взгляд, должно быть обсуждение меморандумов как с одной, так и с другой стороны.
Еще вопрос о милитаристской риторике многих западных политиков. Участники прошедших на этой неделе саммитов НАТО и Евросоюза обсуждали, как им вооружиться, чтобы противостоять мнимой российской угрозе, той, которой они сами себя пугают, подчеркнул Владимир Путин.
— Во-первых, так называемое западное сообщество, коллективный Запад, если вообще можно назвать коллективным на сегодняшний день, но тем не менее, все переставляет с ног на голову. Почему? Потому что и увеличение расходов на военные цели, и милитаристский угар, о котором мы сейчас сказали, все основано на одном тезисе, на «агрессивности» России, а это ровно все наоборот. Ведь сейчас отсечкой всех этих рассуждений является 2022 год, начало специальной военной операции. А вот как все мы подошли к этой специальной военной операции, об этом никто ни слова не говорит. У нас есть хорошая поговорка: соринку замечают в чужом глазу, а в своем бревна видеть не хотят. И что происходит: вот на фоне этой риторики о якобы мнимой агрессивности России начинают говорить о необходимости вооружаться, ну, пускай, вооружаются. Хотят увеличить свои военные расходы, ну, пусть увеличивают. Но это тоже говорит об их агрессивности. Что в странах Запада происходит? Они все время нас хоронят. Сами скоро сдохнут там. А нас хоронят постоянно, не переставая. Что касается Вооруженных сил, все время говорят о том, что у нас какие-то проблемы, скоро добьются стратегического поражения России. До сих пор не прекращается эта риторика. И в то же время вещают о том, что мы собираемся нападать на страны НАТО. Логика-то где? Если у нас все разваливается, что же мы собираемся нападать на НАТО? Чушь несут, сами в это точно не верят, а свое население стараются в этом убедить для того, чтобы выдавить из людей побольше денег, чтобы они согласились нести тяжелое бремя расходов в социальной сфере.