На площади трех вокзалов в Москве завершился второй этап грандиозной реконструкции
Площадь трех вокзалов — крупнейший транспортно-пересадочный узел не только столицы — всей страны. Там завершился второй этап грандиозной реконструкции, и это большое событие для всех, кто пользуется общественным транспортом. Сотни тысяч человек смогут удобнее, а главнее, комфортнее и быстрее добираться.
Колоссальные по масштабу и сложности работы, проведенные над действующей линией подземки. При этом движение автотранспорта на Комсомольской площади не перекрывали — уникальный для России опыт. Тут, кроме трех центральных вокзалов, метро и наземного транспорта, сходятся две линии московских центральных диаметров (или наземного метро). МЦД-2 уже действует, МЦД-4 планируют запустить осенью.
Это один из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города. Я думаю, самый сложный за всю историю Москвы и один из самых сложных в мире. Проложены новые пути, построен, по сути, новый вокзал, построены три эстакады, три путепровода, и все это в центре города, без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. И сегодня это дает нам полную уверенность, что проект МЦД-4 будет запущен уже в этом году.
То, что здесь сделано, — абсолютно уникальный проект. Укреплялись и здания, здесь и памятники архитектуры. И сделать это без, прежде всего, конкретных, выверенных решений было бы невозможно. Самое главное, что здесь сохранили архитектуру. Здесь рядом появилось новое пространство - это императорский павильон 1896 года. Сергей Семенович попросил, мы сделали вместе с Москомархитектурой уникальный проект.