Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
5 октября 2021, 21:35

В День учителя президент поздравил с профессиональным праздником всех российских педагогов

Смотреть сюжет

В России отмечают День учителя. Всех российских педагогов поздравил Владимир Путин. А с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года» он пообщался по видеосвязи. Современная школа требует, чтобы преподаватель владел цифровыми технологиями. Но, как подчеркнул президент, даже самые передовые не заменят личности учителя.

И они дождались! 10-й «Б» из тюменской гимназии № 16 и их классный руководитель Екатерина Костылева. Физик-нефтяник по образованию и педагог по призванию, она в этот раз одержала абсолютную победу в общероссийском конкурсе «Учитель года». А секрет успеха, поделилась она с главой государства, в собственном законе, который вывела за годы обучения школьников законам мироздания.

Е. Костылева: В один из конкурсных дней я говорила о простой формуле трех педагогических «П». Это «проводник», «погружение» и «персона». На мой взгляд, учитель — это проводник, который сопровождает ребенка по пути его научного познания.

В. Путин: Я так исхожу из того, что проводник — это не техническая роль проводника, а это человек, который работает со смыслом, и погружен, сам погружен в профессию, погружен в предмет.

85 пять лауреатов конкурса «Учитель года» со всех регионов страны — это все, безусловно, люди, погруженные в профессию.

Пятеро призеров, как и Екатерина Костылева, удостоены статуэток хрустального пеликана. В их числе также Анастасия Шрамко, учительница русского языка и литературы из Ставрополя. Мария Голованова, учительница английского языка из Казани. Артем Барат, учитель физики из Москвы.

И учитель истории из Хабаровска Дмитрий Морозов: «Вообще, очень важно продемонстрировать ребятам, что возможности к развитию прямо сейчас вокруг нас».

То, что и он сам строго следует этому принципу, стало ясно после того, как Дмитрий Морозов предложил президенту создать в каждом регионе страны тематические парки «Россия — моя история». Площадку этого мультимедийного проекта столицы он как раз вместе с коллегами осматривал перед началом разговора.

Д. Морозов: Очень важно, чтобы ребята изучали историю не только с помощью учебников истории, но и делали это с помощью современных технологий, которые им близки и понятны.

В. Путин: Конечно, нужно пользоваться всем арсеналом сегодняшних средств. Для чего — для того, чтобы научить человека думать. Вот это чрезвычайно важно. Конечно, очень важно знать, что, где происходило, когда происходило. Знать даты, имена. Это важно. Но это только часть работы. Вот эти даты нужны для чего? Для того, чтобы понять, какое время происходило, какая складывалась в этот момент, в это время, какая складывалась ситуация, ну, в данном случае в нашей стране, во всем мире. Перед какими вызовами стоял наш народ. Кто, как, какими средствами решал стоящие перед нами задачи, и к чему это приводило потом, к каким результатам. Что же делать нам сегодня для того, чтобы завтрашний день обеспечить.

Однако арсенал современных средств далеко не всегда работает во благо, поделилась своим беспокойством с главой государства сельская учительница из Ленинградской области. Бесконтрольное распространение в интернете псевдообразовательных сервисов, которые ведут свою борьбу за детские умы, несет и реальную угрозу.

М. Тимченко: Меня, как учителя и родителя, конечно, волнует безопасность своих учеников при взаимодействии с информацией в сети интернет.

В. Путин: Мы знаем, что, к сожалению, всякие там бессовестные люди, которые не думают ни о чем, кроме наживы, используют интернет для извлечения прибыли по максимуму. И, извините за моветон, плевать они хотели на судьбы людей и детей. Поэтому здесь и доведение до суицида, здесь и детскую порнографию распространяют. Ну, чего угодно там. И всякая белиберда информационная, которая с ума сводит детей, доводит до крайних, даже не хочу сейчас говорить, до каких событий. Я так же, как и вы, считаю, что школы наши должны пользоваться государственными информационными ресурсами. Это совсем не значит, что мы должны до минимума свести здесь пространство свободы. Совсем нет.

В то же время, любой педагог должен уметь не просто доносить полезную информацию, но и делать это интересно. Неслучайно именно за такой подход и ставят самые высокие оценки на конкурсе «Учитель года». И лучшие практики необходимо распространять как можно шире, согласился с учителями президент.

В. Путин: Вот сегодня там у нас ракета стартовала в космос. Без математики куда бы она стартовала? Ведь это, понимаете, насколько это интересно, как можно это все подать.

Э. Кочарян: Конкурс дает нам опыт. Опыт познать себя, опыт также мотивировать детей. На конкурсе в этом году мы почувствовали себя настоящими звездами. К нам было приковано внимание средств массовой информации и родительской общественности. Мы даже прошлись по красной дорожке.

В. Путин: Вы вот сейчас сказали: «Мы почувствовали себя настоящими звездами». Вы и есть звезды. Вы настоящие звезды и есть. Особенно те, которые в финал попали конкурса «Учитель года». Ну, абсолютно точно, уверяю вас. И здесь нечего стесняться. Нужно просто проявлять, государство должно дать вам возможность проявить себя и повести за собой миллионы молодых наших соотечественников, миллионы мальчишек и девчонок, которые увлеклись бы соответствующим предметом, а потом посвятили бы этому свою жизнь. И добились бы успехов на благо своих собственных семей, реализовали бы себя и на благо страны.

В достижении этих целей, по мнению Владимира Путина, роль педагогов невозможно переоценить. И чтобы подчеркнуть их высочайшую общественную значимость, 2023 год в России, сообщил глава государства, будет объявлен Годом учителя.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей