Раньше срока сдан участок дороги, который соединяет Северо-Восточную и Северо-Западную хорды
Хорошая новость для столичных автомобилистов. Раньше срока сдан участок дороги, который соединяет две важнейшие магистрали, две хорды — Северо-Восточную и Северо-Западную. Это один из масштабных инфраструктурных проектов, благодаря которому передвигаться в мегаполисе становится быстрее, проще и комфортнее.
Районы Марфино, Отрадное, Тимирязевский, Останкинский — с этого дня на северо-востоке Москвы станет передвигаться свободнее. В навигаторах у водителей появится новый маршрут, который соединит между собой Северо-Восточную и Северо-Западную хорды. И первыми по нему проехали дорожные строители. Они сдали участок на девять месяцев раньше намеченного срока.
Новый участок дороги длиной 6,5 километров с путепроводами и съездами связывает 3-й Нижнелихоборский проезд, это часть Северо-Западной хорды, с проездом Серебрякова и далее — с Северо-Восточной хордой.
По сути, он соединит две крупнейшие магистрали и избавит водителей от необходимости объезда, разгрузит местные улицы — Ботаническую, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие.
Так, например, если до этого дня от Дмитровского шоссе и Большой Академической улицы до метро «Ботанический сад» и «Проспекта Мира» водители добирались за 40-50 минут, то сейчас этот путь займет максим 15 минут.
«Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую магистраль и соединит два этих больших проекта. Проходит он в таких труднейших условиях, пришлось построить два моста через Лихоборку, два моста через железную дорогу, огромное количество коммуникаций, пересечения дорог и так далее. Тем не менее строители справились с этой задачей», — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Хордовое кольцо — ключевой проект развития улично-дорожной сети столицы. Такой масштабной дорожной стройки в Москве еще не было.
Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург до строящейся скоростной М-12 Москва — Казань. Она соединит Шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое.
Северо-Западная хорда — 30 километров — соединит районы от Сколковского до Ярославского шоссе.
Юго-Восточная — 28 километров — пересечет самые загруженные дороги Москвы: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, пройдет через 10 районов, выйдет на трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой.
А Южная рокада — 40 километров — станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца.
Все эти магистрали замкнутся в единое кольцо длиной 133 километра, что длиннее МКАД. По плану, это произойдет в 2023 году.
Проект, который существенно уменьшит пробки в столице, сейчас готов больше чем наполовину. Уже введенные участки разгрузили дороги. Так, благодаря запуску Северо-Западной хорды на 15% стало свободнее на Мичуринском проспекте, Можайском, Рублевском, Волоколамском, Ленинградском и Дмитровском шоссе. Открытый сегодня участок разгрузит Алтуфьевское шоссе и его дублер.
Хордовое кольцо улучшит транспортную доступность 73 столичных районов. Сквозной путь без заезда в центр, экономия времени, снижение нагрузки на улицы — жизнь тысяч автомобилистов станет значительно проще.
Полностью Северо-Восточную хорду планируют сдать через год, это тоже раньше намеченного срока. Сейчас она готова на 85%.