Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
13 сентября 2021, 18:28

Отмену обязательного техосмотра автомобилей и мотоциклов обсудили на совещании в правительстве

Смотреть сюжет

Избавить автовладельцев от надоевшей и, как многим кажется, ненужной рутины обязательного техосмотра собираются правительство и законодатели. Предложение, которое выдвинула партия «Единая Россия», сейчас прорабатывают министры, а скоро его формализацией займутся депутаты уже нового созыва Госдумы. 

Обязательное ТО ввели еще на заре автомобилизации, тогда это и правда было необходимо. Но теперь аналитики подсчитали, что количество неисправных мотоциклов и легковушек среди попавших в аварии — доли процента. И зачем тогда такой анахронизм? 

Обязательный техосмотр частных автомобилей, оставшийся от советских времен, уже давно превратился в формальную процедуру. 30 миллионов автолюбителей каждый год теряли время и деньги — приезжали на станции ТО или просто покупали диагностические карты у серых дилеров. Хотя очевидно – избыточный контроль не нужен, ведь о машине или мотоцикле никто лучше самого владельца не позаботится. В общем, как чемодан без ручки – и нести тяжело, и выбросить жалко. Жалко было в первую очередь автосервисам, которые на техосмотре неплохо зарабатывали. Партия «Единая Россия» предложила правительству решить этот вопрос. Долгожданный подарок для автовладельцев.

«Речь идет о предложении сделать техосмотр добровольным для людей. Это освободит владельцев автомобилей и мотоциклов от часто излишней, а главное – порой неэффективной процедуры», — сказал премьер Михаил Мишустин.

«Предложено сделать процедуру прохождения техосмотра для владельцев некоммерческого транспорта добровольной. А обязательный техосмотр сохранить для них только на случай перерегистрации транспортного средства при смене собственника и при условии, что транспортному средству более четырех лет», — подчеркнул вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Правительство поддержит эту инициативу», — сообщил глава правительства.

А для коммерческого транспорта — автобусов и такси — техосмотр останется обязательным. Законопроект внесут в Думу уже на этой неделе, после выборов его рассмотрит обновленный состав палаты.

Другая инициатива поможет уберечь леса от пожаров. Почти каждый год горят миллионы гектаров. Этим летом самая сложная ситуация была в Якутии и Иркутской области. Регионы получат на борьбу с огнем, а главное, на профилактику дополнительные средства — 14 миллиардов рублей.

«На съезде партии "Единая Россия" глава государства говорил о необходимости детально проработать вопросы усиления охраны лесов и поручил предусмотреть механизм для оказания помощи регионам, в том числе со стороны МЧС и других ведомств. А также предоставить дополнительное финансирование для решения этих задач. Как идет работа по исполнению поручения президента?» — интересуется премьер.

«Регионы получат дополнительные средства не просто на мониторинг и тушение, но и на увеличение численности парашютно-десантных пожарных служб, смогут обеспечить обнаружение пожаров на площади, не превышающей 200 га, и их тушение в первые сутки. Это и есть залог будущего успеха», — сказал вице-премьер Юрий Борисов.

Разумеется, на совещании с премьером не могли не обсудить важнейшие решения об интеграции с соседней Белоруссией. Совет министров Союзного государства на прошлой неделе закрепил все, о чем в Кремле договорились Владимир Путин и Александр Лукашенко. Согласованы 28 отраслевых союзных программ: от цены на газ, которая останется для Минска в будущем году неизменной, до отмены роуминга.

«Без преувеличения, это решение можно назвать историческим. Объединив свои экономические потенциалы, Россия и Белоруссия смогут добиться больших успехов как на внутреннем рынке, так и в международной торговле», — отметил глава правительства.

В экономической интеграции сделан большой шаг вперед, но не финальный. Надо еще договориться о деталях: налоги, таможня, торговля, унификация платежных систем. Так что у российских министров и их белорусских коллег впереди большая работа. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей