Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
29 июня 2021, 18:06

Менее суток осталось до «Прямой линии с президентом», на которую поступает все больше вопросов от россиян

Смотреть сюжет

Ровно 18 часов осталось до начала «Прямой линии с Владимиром Путиным». Завтра, 30 июня, в полдень стартует трансляция на Первом канале, но прием обращений вовсю идет и будет продолжаться вплоть до окончания самого мероприятия.

Задать свой вопрос может каждый. Способов для этого предостаточно, да и сама процедура весьма проста. Телефон: 8-800-200-40-40, еще есть мобильное приложение и, конечно, сайт Москва-Путину.РФ. Каждое обращение будет зафиксировано, проверено, а некоторые пойдут в работу еще до начала общения с президентом.

- Ну, это уже просто невозможно! Спасите и помогите!

Каждый такой эмоциональный крик о помощи не просто просматривается. Расшифровывается от слова до слова. Операторы центра обработки сообщений внимательно слушают человеческие истории: беды и чаяния жителей маленьких поселков и больших городов.

Женщины обращаются в Центр обработки сообщений в несколько раз чаще, чем мужчины. Молодежь записывает короткие емкие видео, людям старшего поколения хочется выговориться по телефону, позвонить, пожаловаться, и так уже больше недели.

Кому-то надо помочь отделить факты от эмоций. Кто-то и сам формулирует грамотно: знает, проблема у него не местечковая, а социальная значимая, и сразу напоминает об этом.

Все эти дни рядом с операторами работают волонтеры. Их задача найти и выбрать проблемы, которые можно начать решать немедленно прямо сейчас. Получается, по сути, с этих людей и начинается помощь.

«Был момент, когда я звонила по поводу помощи в вакцинации, так как мужчина был не в состоянии дойти до поликлиники в силу здоровья, я звонила, его жена прямо плакала в трубку, мне настолько было жалко, мне хотелось помочь, самой приехать, я готова была все сделать, лишь бы помочь людям», — рассказывает волонтер Анастасия Юрченко.

Сразу после того, как волонтеру по телефону еще раз подтвердят, проблема есть, ждем помощи, работать начинает команда ОНФ. Выезжают в регион, разбираются. Вот обращение из поселка Тригуляй Тамбовской области. В сильнейшую жару люди сидят без электричества. И это уже не впервые.

До сих пор приходит на «Прямую линию» информация о проблемах, с которыми люди живут годами. Это чаще связано со строительством: дольщики, ветхое жилье.

А бывает так: всего-то и нужно устранить путаницу с документами. И зарплата, которую три месяца не видел, в кармане. Так случилось с работниками предприятия «Подольский троллейбус». Им помогли через несколько дней после обращения.

Или наблюдают годами. Вот, например, уже и закон о защите животных принят, но кочующие цирки и зоопарки никуда не исчезли.

Волонтеры, работая с каждым обращением, задают много вопросов, чтобы быстрее помочь.

«Есть задача сделать как можно качественней, то есть мы можем с кем-то просидеть час, проговорить с кем-то, можем за 15 минут решить вопрос, главная задача помочь людям, для этого мы здесь есть», — говорит Анастасия Юрченко.

С каждым годом рассказать о своей проблеме проще. Пара кликов, съемка видео и вот уже тебя услышали. Кому-то удобно написать СМС, кому-- то рассказать свою историю в соцсетях.

А мобильное приложение «Москва — Путину» — это способ за какие-то пару секунд выйти на прямую связь, будто переместиться из своей кухни в студию и лично услышать ответ президента.

«Прямая линия с Владимиром Путиным» завтра, 30 июня, ровно в полдень. Трансляцию смотрите на Первом канале.

Читайте также: