Туристам рассказали, что делать в экстренных ситуациях в аэропорту
В эфире программы «Доброе утро» на Первом канале объяснили, что делать туристам во время экстренных ситуаций в аэропорту. В частности, при потере багажа необходимо отправиться на стойку розыска и написать заявление об утрате.
Отмечается, что на поиск пропажи у авиакомпании выделен 21 день, после она должна выплатить компенсацию по 600 рублей за каждый кг, столько же — за поврежденный багаж. В случае, когда вы собираетесь взять с собой ценные вещи, на них лучше оформить страховку.
«Тогда фиксируется, какие вещи находятся в багаже, их примерная стоимость, и в случае потери авиакомпании компенсирует стоимость согласно тем документам, которые есть», — объяснил заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Илья Зотов.
Если же при посадке произошел овербукинг (нехватка мест), авиакомпания обязана отправить другим рейсом, а в случае опоздания из-за этого на какое-то мероприятие — возместить убытки. При задержке полета через два часа должны выдать напитки, через четыре — горячее питание, и разместить в гостинице через шесть часов в ночное время и через восемь в дневное.
При опоздании на самолет не по своей вине эта же авиакомпания обязана отправить другим рейсом. В случае обнаруженной ошибки в билете нужно связаться с авиакомпанией, однако если она была найдена уже в аэропорту, могут не зарегистрировать.
Ранее туристов предупредили, что мошенники активизировались в России в пик сезона. Они подделывают сайты крупных туркомпаний и даже снимают реальный офис.