МВД: мошенники заставляют жертву позвонить им самостоятельно
Телефонные мошенники, чтобы снизить бдительность жертв, вынуждают их позвонить самостоятельно. Об этом предупредило управление МВД по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий.
«Человек уверен, что сам вышел на контакт, и, значит, все безопасно. Но это — ловушка», — говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале ведомства.
Все начинается, по данным правоохранителей, с имитации взлома важного аккаунта и тревожного смс или сообщения в мессенджере. Жертва мошенников начинает звонить «специалисту», который подтверждает тревогу и предлагает «защитить» аккаунт. Все это является частью сложной многоступенчатой схемы, нацеленной на полный контроль над аккаунтами и деньгами жертвы, подчеркнули в МВД.
Ранее киберполицейские составили антирейтинг предлогов, которые используют мошенники для получения кода авторизации на «Госуслугах». На первом месте значатся маркетплейсы и службы доставки. Еще один популярный предлог — замена домофона в подъезде. На третьем месте схема мошенничества от имени медицинской организации.