Владимир Путин встретился с главой Российского экспортного центра Вероникой Никишиной
Астрономическая сумма. Проекты и экспорт на триллионы рублей. О программах, которые меняют страну, Владимиру Путину рассказала глава Российского экспортного центра Вероника Никишина. Встреча прошла сегодня в Кремле.
В. Путин: «Вероника Олеговна, при страховой поддержке вашей группы на один триллион 380 миллиардов проектов реализовано? Чего не хватает? Денег?»
В. Никишина: «Уважаемый Владимир Владимирович. Нет. Российский экспортный центр, мы входим в группу «ВЭБ», является специализированным институтом поддержки ключевых отраслей российской промышленности, таких как машиностроение, лесопромышленный и агропромышленный комплексы, металлургия, химия высоких переделов. Сейчас в структуре нашей торговли несырьевого экспорта 85% составляют дружественные страны. За предыдущие четыре года мы с помощью наших мер поддержки поддержали несырьевого экспорта более чем на пять с лишним триллионов рублей, точнее, пять триллионов 250 миллиардов рублей, то есть каждый девятый рубль несырьевого экспорта ушел на внешние рынки с помощью нашей поддержки. У нас практически в каждом регионе вне зависимости от его экспортной мощи сформированы и эффективно работают региональные высокопрофессиональные команды. Определена задача до 2030 года обеспечить не менее 12 триллионов рублей несырьевого экспорта».
А как выглядит символ программы «Сделано в России». На встрече речь шла о партнерстве с Агентством стратегических инициатив.
В. Никишина: «С этого года наша программа «Сделано в России» становится партнером конкурса «Знай наших». Это конкурс растущих брендов, который вы поддерживаете. Победители этого конкурса этого и последующих годов, которые имеют экспортный потенциал, будут пользователями всех наших мер поддержки по продвижению программы «Сделано в России». Мы хотели как символ нашего партнерства с АСИ подарить такую птичку. Эта трехцветная птичка — логотип нашей программы «Сделано в России». Мы формируем узнаваемость нашей продукции: маркируем такой птичкой и продукцию, и электронные виртуальные полки под зонтичным брендом «Сделано в России», и павильоны. И она уже «летает» по очень многим рынкам дружественных стран».