В Комсомольске-на-Амуре первый полет совершил опытный «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8
Все прошло успешно — 40 минут в небе, 3000 метров над землей. Стабильная работа всех систем в разных режимах. Ожидается, что в этом году объединенная двигателестроительная корпорация (она входит в состав «Ростеха») выпустит до шести двигателей ПД-8, а в следующем — уже 44.
Создать двигатель практически с нуля за короткий срок — уникальное достижение. Но в условиях санкций он нужен нашим лайнерам как воздух. Летные испытания начали на самолете с импортными системами, тут спешить нельзя — уровень новизны, объясняют конструкторы, нужно повышать постепенно.
«Двигатели ничем не отличаются от двигателей иностранных. Ожидаем, что они будут лучше. И хочу особо отметить – в кратчайшие сроки», —отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха.
«Если раньше на такие виды работ требовалось от 10 лет, мы это сделали за шесть, это технологический рывок», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Со временем при серийном производстве новых «Суперджетов» будут использовать только отечественные компоненты, например, комплекс авионики и вспомогательную силовую установку выпускают в Москве, топливное оборудование, элементы гидравлики в Петербурге, а шины в Барнауле.