ЦБ обяжет банки внедрить в приложения «спецкнопку» для жалоб на мошенников
ЦБ планирует обязать банки внедрить в приложения «спецкнопку», которую клиенты смогут использовать для жалоб на мошенников, сообщила глава Центробанка Эльвира Набиуллина.
«Мы, например, планируем обязать банки с октября внедрить в свои приложения так называемую «спецкнопку», чтобы пострадавшим не приходилось идти в отделение банка», — сказала она на форуме «Кибербезопасность в финансах».
Набиуллина объяснила, что с помощью такой кнопки клиенты банка смогут быстро и в режиме онлайн подать заявление о мошеннической операции. По ее словам, только треть пострадавших пошли и в свой банк, и в полицию.
«Нам важно, чтобы было людей таких, которые идут и в полицию, и в банк, как можно больше», — подчеркнула она.
Ранее в Госдуму внесли законопроект для защиты россиян от телефонного мошенничества. Согласно поправкам, будет введена обязательная маркировка входящих звонков на экране смартфона, будь то банк или сотовый оператор. Кроме того, граждане смогут установить запрет на входящие международные звонки