Дмитрий Саймс — о предвыборной гонке в США
О тонкостях того, как все устроено за океаном, как там все работает и не работает, отлично разбирается политолог, профессор МГИМО, ведущий программы «Большая игра» на Первом канале Дмитрий Саймс. Ему слово.
Добрый вечер.
Глубинное государство и американская олигархия поставили перед собой две центральные задачи. На мировой арене они хотят нанести стратегическое поражение России, ну и потом заняться укреплением американской мировой гегемонии. А внутри Соединенных Штатов они хотят любой ценой не допустить перехода к власти Дональда Трампа.
За последние несколько недель Дональду Трампу удалось несколько восстановить свои позиции в избирательной гонке.Позиции, которые существенно ухудшились после того, как Джо Байдена заменили командой Харрис. И вот сейчас по последним вопросам существует какое-то неустойчивое равновесие между двумя кандидатами.
Если говорить о популярности двух кандидатов, о готовности за них голосовать обычных избирателей, то сейчас готовы дать голоса Харрис 49% избирателей, а Трампу 47%.
Что касается выборщиков, а именно выборщики голосуют по штатам и определяют, кто станет президентом, среди выборщиков соотношение тоже примерно равное. Если бы выборы были сегодня, Харрис получила бы 225 голосов выборщиков, а Трамп 219.
Для того, чтобы стать президентом, нужно получить 270 голосов выборщиков.То есть ни у того, ни у другого кандидата нет пока уверенности, что они сумеют стать президентом.
В обстановке неуверенностей в перспективе победы демократы, видимо, готовы буквально на все. Уже вторая попытка покушения на Дональда Трампа.
Райан Рут 12 часов прятался в кустах на периметре поля для гольфа, где играл бывший президент Трамп. Причем эта игра, именно на этом поле, не была в расписании бывшего президента. И вот каким-то образом террорист знал о том, что Трамп там будет, прятался в кустах 12 часов и уже почти выстрелил, когда он был обнаружен секретной службой. Тут есть много вопросов, но мы знаем одну вещь, вне всяких сомнений. Террорист, хотя, видимо, он человеком был своеобразным, капризным и, по какой-то мере, маргиналом, тем не менее, он был человек с очень четкой политической позицией, по крайней мере, по вопросу об Украине. Он провел на Украине много месяцев, он рекрутировал или пытался рекрутировать бывших американских военнослужащих, для того, чтобы они присоединились к украинской армии, и у него было много контактов и с украинскими официальными лицами, и особенно с украинскими спецслужбами.
А дальше становится еще интереснее. Он провел несколько недель в Вашингтоне, где он встречался с сотрудниками Конгресса, а кроме того, каким-то образом про него узнал Атлантический совет, сотрудники которого говорили о террористе, как о человеке таком очень странном, но явно они знали, кто он такой, а Атлантический совет называет себя аналитическим центром, а, по сути, это очень важное украинское лобби в Вашингтоне. По крайней мере, контакты такого рода должны были оказаться в центре внимания Федерального бюро расследований. Но это бюро занято расследованием несуществующего русского вмешательства в американские выборы, а то, что делает Украина на глазах у всех, как-то остается незамеченным.
Сын Трампа, Эрик, говорит, что они пытались убить Трампа всеми возможными способами. Они пытались организовать против него незаконные преследования, они пытались его дискредитировать, они на него клеветали. И вот теперь террористические покушения. Эрик Трамп не сказал, кого он имел в виду под этими «они». Но это и так понятно.
Глубинное государство и его олигархические союзники. Я не знаю, был ли какой-то центр принятия решений в Америке, который дал указание стрелять в Трампа. Но я знаю, что сам президент Байден говорил, что настало время поместить Трампа в мушку и смотреть на него через прицел.
Я знаю, что было масса заявлений, в том числе лидеров и демократической партии, и, кстати, республиканцев-глобалистов, заявления о том, что Трамп крайне опасный человек, что он продает Америку, что он полностью следует указаниям Путина и что он хочет погубить американскую демократию и нарушить американскую конституцию.
Вы знаете, когда такого рода делаются заявления, особенно учитывая американское вмешательство на Украине, то всегда найдутся какие-то неустойчивые люди, которые могут решить, что Трампа можно и физически ликвидировать. И если не юридическую, то, по крайней мере, моральную ответственность за это несут лидеры демократов и поддерживающие их республиканцы-глобалисты. Что помогает демократам? Это то, что основные корпоративные средства массовой информации поддерживают Харрис. И не просто против Трампа, а откровенно его ненавидят и пытаются всячески его дискредитировать.
А помимо средств массовой информации существует еще американская финансовая олигархия, крупнейшие американские трансатлантические глобальные компании, которым Трамп с его патриотическими лозунгами совершенно оказывается не ко двору. И вот с того момента, как Байдена отстранили от избирательной гонки и сделали кандидатом Харрис, это было в начале августа, с этого момента демократам удалось собрать больше миллиарда долларов на избирательную кампанию. В четыре раза больше, чем удалось собрать республиканцам.
И в результате, если вы посмотрите на американское телевидение, послания Трампа, его объявления, его соратника, кандидата в вице-президенты Венса, они просто тонут в море рекламы, которой пользуются лучше финансируемые демократы.
Трамп говорит, что он хотел бы добиваться мира на Украине, что он поддерживал бы идею территориального компромисса. И главное, что он согласен, что Украине не место в НАТО. Конечно, если бы Трампа избрали, то совершенно не может быть уверенности, что он все бы эти обещания воплотил в конкретные дела. И мы помним его первый срок, когда Украина стала получать летальное оружие и когда против России были введены новые санкции. Но, по крайней мере, Трамп говорит вещи, которые могли бы обнадеживать. А то, что мы слышим от кампании Харрис, от американских глобалистов, это больше эскалации, это больше продвижения к возможности мировой войны.
Вот такая в Америке сложилась интересная ситуация.
Я прожил в Соединенных Штатах 50 лет, и мне в Америке много нравилось, но в Америке мне много не нравилось.Но я никогда не видел, я никогда даже не мог представить себе такой беспредел, который происходит сегодня.
Стыдно за Америку.