На Московское центральное кольцо вышла первая беспилотная «Ласточка»
Поезд идет точно по расписанию. А если вдруг препятствие — автоматика отреагирует даже быстрее, чем человек. Остановит состав и вызовет помощь. Разработки отечественные и не уступают мировым. Машиниста в кабине пока все же оставили. Он нужен в основном для контроля. Но в будущем состав справится и без него. Одним из первых пассажиров стал глава РЖД Олег Белозеров.
О. Белозеров: «Поезд управляется полностью автоматически. Это уровень управления третий, самый высокий уровень, это четвертый. Разница в том, что машинист выполняет только одну функцию на сегодняшний момент — открытие и закрытие дверей и контролирует работу системы. Все остальные функции, вплоть до форс-мажорных ситуаций, анализирует сам поезд. Этот поезд более безопасный, нежели чем традиционный. Почему? Потому что система принимает решения гораздо быстрее. Там стоят специальные видеокамеры, специальный программный продукт, разработан нашими российскими разработчиками».
Испытания систем полностью беспилотного поезда должны завершить уже к концу года. И когда такие составы выйдут на рельсы, поездки станут еще быстрее и безопаснее.