По целям противника работают знаменитые «Аллигаторы» и штурмовики Су-27
Ежедневно по целям противника работают вертолеты Ка-52 — те самые знаменитые «Аллигаторы», которые уже не раз доказывали свою высокую надежность и мощь. Экипажи используют свои хитрости: работают на сверхмалой высоте, подлетают незаметно, наносят удары с ювелирной точностью. Стратегическое господство в воздухе обеспечивают и российские штурмовики Су-27.
Взлет за взлетом. Тихо сейчас на военном аэродроме. Сегодня полетам благоволит погода. На задание уходит наша пара Ка-52, с ними Ми-8. Машина сопровождения. В случае чего она придет на помощь. Почти одновременно с параллельной полосы в небо взмывают штурмовики Су-25. Работы сегодня у всех много.
- «Разлететься — не проблема. Проблема возникает, когда все прилетают в одно место. Завести всех на посадку. Такая карусель может растянуться на несколько десятков минут».
Почти весь полет на малых высотах — 20-30 метров. Так меньше шансов быть обнаруженными локаторами противника. Когда цель оказывается в зоне досягаемости, ручку управления на себя — пуск. Это и называется атака с кабрирования.
Позиции противника, пункты управления забрасывают неуправляемыми ракетами. Эффективность как у залпа реактивной артиллерии. После каждого пуска резкий разворот и отстрел тепловых ловушек, чтобы сбить с толку вражеские зенитные комплексы. Редкий вылет обходится без пуска ракет по нашим самолетам и вертолетам.
«Аллигаторы» Ка-52 всегда во всеоружии. Даже, если стоит задача произвести пуск неуправляемыми ракетами, на подвесе обязательно и ракеты управляемые. Противотанковый комплекс «Вихрь», идеален для уничтожения вражеской техники.
- «Отчасти эту работу, наш хлеб, отобрали у нас беспилотники, которые также технику не подпускают к линии фронта. Но мы всегда готовы».
Такие вылеты чаще предваряют штурмовые действия войск. Командир экипажа Ка-52 с позывным «Самара» говорит, что удается разглядеть все, что происходит на земле.
- «Ребята выстраиваются в колонну перед штурмом. В эти моменты ощущаешь весь груз ответственности. Мы стараемся им крылышками махнуть, виражик над ними сделать. Нас конечно ругают порой за это. Но мы понимаем, что мы так дух боевой поднимем, кому-то настроение. Нам ничего сложного от этого нет, а ребятам приятно».
Главное — не терять концентрацию. После выполнения задания сразу же на аэродром. Здесь их уже ждут техники. Для заправки, перезарядки. Нужно быть всегда готовыми к новым вылетам.
- «Как там ребята на земле наши коллеги решат так мы и работаем. Вы даже не знаете, будет ли у вас время отдохнуть?»
- «Да как получится. Даже покушать. Машину нам подогнали. Быстрей, быстрей. Чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему вылету».