Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 марта 2024, 18:32

О строительстве новых магистралей шла речь на встрече Михаила Мишустина с главой Росжелдора

Смотреть сюжет

Сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей в России необходимо строить на базе отечественных решений. К этому призвал Михаил Мишустин на встрече с руководителем Росжелдора Алексеем Дружининым. Современные маршруты, напомним, должны связать Москву с Петербургом, Екатеринбургом, Адлером и Минском. Это решение президента премьер назвал историческим. И сегодня важно выпускать свои локомотивы, вагоны, применять наши технологии и материалы.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта праздновать свое 20-летие будет на фоне хороших новостей. Развитие инфраструктуры в стране объявлено одним из ключевых направлений.

Михаил Мишустин: «Президент недавно отмечал, что предстоящее десятилетие — это десятилетие большой стройки в России. Конечно, это невозможно представить без высокоскоростных магистралей, железных дорог. Историческое решение по строительству высокоскоростной магистрали, которое президент с коллегами приняли совсем недавно, дает стимулы и для агентства. Это и современные тепловозы, локомотивы, новые технологии, которые будут применяться, материалы. И, что очень важно, соответствующая инфраструктура. Для высокоскоростных дорог нужна совсем другая инфраструктура. И это будет, прежде всего, я надеюсь, построено на отечественных решениях».

От Москвы до Петербурга можно будет доехать за 2 часа 15 минут, от Москвы до Твери — за 39 минут, от Новгорода Великого до Северной столицы — всего за 29 минут. А перспектива — высокоскоростные магистрали до Екатеринбурга, Адлера, Минска, Рязани.

Принципиально важное обстоятельство: поезда будут российского производства, поэтому необходимы отечественные профессионалы-разработчики и те, кто будет поезда эксплуатировать. С этим, как сказал главе правительства руководитель агентства, все хорошо — желающих учиться на железнодорожника много.

Алексей Дружинин: «У нас сейчас учится 142 тысячи студентов. Из них в вузах — 75 тысяч, 67 тысяч — студенты техникумов. На 100% бюджетные места заполнены».

Всего в системе Федерального агентства железнодорожного транспорта девять вузов и 54 техникума. Добавились весьма авторитетный еще со времен СССР Донецкий институт железнодорожного транспорта, а также Дебальцевский транспортный колледж. Задача такая: новые регионы должны получить профессионалов, которые модернизируют железные дороги Юга России.

Михаил Мишустин: «В Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях было принято решение сделать единую систему, то есть объединить всю железнодорожную инфраструктуру в общую сеть, чтобы выстроить единую логистику перевозки как пассажиров, так и грузов».

Алексей Дружинин: «С 1 января 2024 года «Железные дороги Новороссии» заработали в полном объеме. На сегодняшний день штат составляет 15 259 человек. В феврале состоялось знаковое событие — была выплачена первая зарплата. Эту зарплату нам совместно с коллегами из Минфина удалось довести до того же уровня, как в РЖД».

Российскими железными дорогами перевозится почти 90% от всего грузопотока, за год — около миллиарда пассажиров. Такому масштабу должны соответствовать самые современные технологии. В кластерах по подготовке специалистов-железнодорожников начали готовить технологов по аддиктивным технологиям, то есть по изготовлению с помощью 3D-принтеров особо сложных и прочных деталей.

Современные технологии отлично развивают и творческое мышление. Скульптура, изготовленная студентами в кузнечном цеху: на чемодане в ожидании своего поезда сидит металлический колобок.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей