Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 ноября 2022, 18:17

Доставка грузов по морю в Калининградскую область в центре внимания Михаила Мишустина

Смотреть сюжет

Контейнерные перевозки. Один из самых современных и удобных способов доставки грузов. Эту тему Михаил Мишустин сегодня обсуждал с главой Росморречфлота Захарием Джиоевым. Вместительные, защищенные, грузовые контейнеры позволяют отправлять товары на большие расстояния и в буквальном смысле «от двери до двери». Главное — маршрут.

И тут отдельное внимание Калининградской области, которая столкнулась с ограничениями на транзит. Товары туда из других российских регионов сейчас идут по Балтийскому морю. И как отметил Мишустин, важно, чтобы снабжение это было бесперебойным. Ситуацию Джиоеву поручено держать на личном контроле.

Вообще, судоходство, как напомнил премьер, для нашей страны исторически играет значимую роль. Возможности морских и речных путей велики. Президентом поставлены задачи по созданию новых логистических коридоров. Запрос на них есть. И на наращивание мощностей инфраструктуры — тоже.

М. Мишустин: «Понимая те вызовы, риски, с которыми столкнулась в этом году морская отрасль, нам понятно что нужно перестраивать, перекраивать соответствующие стратегии».

З. Джиоев: «Мы видим, что на Дальнем Востоке сейчас резкое увеличение импорта контейнеров, и наша задача — обеспечить инфраструктуру, чтобы она, соответственно, не сдерживала. Конечно, уход международных судоходных контейнерных компаний стал для логистического сообщества определенным вызовом, но сейчас мы видим, что для российских судоходных компаний это и окно возможностей. Они им пользуются, они развивают новые маршруты, и сейчас у нас, в том числе на Дальнем Востоке, новые линии регистрируются».

М. Мишустин: «На межправсовете ЕАЭС было принято решение о создании перестраховочной компании в рамках ЕАЭС. Думаю, что это тоже может быть хорошим подспорьем — страхование судов и вообще всех услуг, которыми занимается в том числе ваше агентство».

З. Джиоев: «Это действительно подспорье, потому что иностранные страховщики стали отказываться от страхования судов, и это приводило к резкому, троекратному росту ставок и, соответственно, падению конкурентоспособности российских грузов. Поэтому такая мера очень поможет».

Читайте также: