Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 января 2022, 09:06

В США в первую очередь от COVID-19 лечат чернокожих

Смотреть сюжет

Не только лечением людей заняты медики в Америке. Еще одна задача — сортировка пациентов по цвету кожи. Вопрос теперь первоочередной важности. Ведь от него зависит, кому полагается немедленная помощь, а кто обойдется.

У станций метро по всему Нью-Йорку расставлены палатки, где любой желающий может сделать тест на COVID-19. Бесплатно, но результата придется ждать от двух до семи дней – тут уж без гарантий.

Лаборатории не справляются. За неделю в одном только штате Нью-Йорк сделано миллион 300 с лишним тысяч теcтов, каждый пятый положительный. В больницах заканчиваются противовирусные препараты, и пациентам стали отказывать под очень странным предлогом.

«Если мне не положено лекарство, то кому положено? Врачи просто отвернулись от меня, сославшись на то, что я моложе 65 лет и я — не представитель меньшинства», — рассказывает Мэтью Стормс.

В условиях дефицита препаратов больницы ориентируются на критерии Центра по контролю и профилактике заболеваний, согласно которым, в первую очередь, надо лечить стариков и темнокожих.

Темнокожие чаще подвержены ожирению, так что они с большей вероятностью могут пострадать от COVID-19. У расовых и этнических меньшинств было меньше возможностей для укрепления экономического, физического и эмоционального здоровья. Такое историческое неравенство увеличивает риск заболеть и умереть от COVID-19.

В некоторых штатах применяют кризисные алгоритмы: каждому сопутствующему заболеванию присвоены очки. Лечить будут того, у кого болезней наберется на 4 балла и выше. Так вот темный цвет кожи не просто в списке факторов риска, он еще и оценивается выше, то есть опаснее, чем цирроз печени или порок сердца. Получается, заболевший COVID-19 афроамериканец с диабетом лечение получит, а белый диабетик, у которого, например, еще и цирроз, подождет.

«Мы делаем все возможное, чтобы пациенты получили лекарство, и часть этой стратегии в том, чтобы препараты дошли до тех, кому они нужнее», — поясняет вице-президент сети больниц Northwell Health Зенобия Браун.

Кому нужнее? Власти Нью-Йорка честно признались: равенство – это не когда все равны, а когда некоторые “равнее”.

Расовое равенство означает не столько одинаковое отношение ко всем. Это, скорее, распределение ресурсов таким образом, чтобы устранить последствия структурного расизма и белых привилегий.

Логика такая: из-за векового рабства афроамериканцы сегодня меньше зарабатывают, хуже питаются и реже ходят к врачам – слишком дорого. Так что пусть теперь белые заплатят как потомки угнетателей.

«Это наказание за цвет кожи. Ваши предки, ну, или те, кто похож на ваших предков, делали плохие вещи, а теперь вас лишают лекарств. Они называют это справедливостью, но это не справедливость – это коллективное наказание, это Северная Корея», — считает ведущий Fox News Такер Карлсон.

Год назад мэр Нью-Йорка объявил о создании специальной комиссии по вопросам расовой справедливости. Ведомство, которое следит за тем, чтобы не было дискриминации, тут же обратило внимание на здравоохранение.

«Врач на Статен-Айленде выписал рецепт двум своим пациентам, но аптека, которая получила запрос, попросила уточнить расу этих людей. В аптеке пояснили, что собирают данные для городских властей. Что за страшный мир, в котором, чтобы получить лекарство, теперь нужно сообщать свою расу!» — возмущается бывшая пресс-секретарь Белого дома Кейли Макинани.

И понятно, зачем. В декабре, когда штамм “Омикрон”, поднял новую волну эпидемии, на Статен-Айленде открывали новые пункты тестирования на COVID-19. Распределением занималась как раз та самая комиссия по вопросам расовой справедливости. В итоге Южный берег острова, где среди жителей много афро- и латиноамериканцев получил 13 пунктов, а Северный, где население в основном белое, ни одного.

Читайте также: