Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 декабря 2021, 18:25

Отец девочки-вундеркинда на психфаке МГУ устроил скандал после экзамена дочери

Смотреть сюжет

На факультете психологии МГУ скандальный случай, который, пожалуй, сам может представлять научный интерес. Крики, агрессия, попытки накинуться с кулаками и вызов полиции – все это случилось накануне. И в центре этой истории оказался отец Алисы Тепляковой. Той самой девочки-вундеркинда, о которой узнала вся страна. С этого сентября она учится на психфаке. Но вот – сессия, один из экзаменов и стал предметом конфликта. Впрочем, у преподавателей, и у родителей Алисы – свои версии случившегося.

Кадры потасовки на лестнице факультета психологии МГУ, взбудоражали Интернет. Отец Алисы Тепляковой, единственной в мире 9-летней студентки прорывается в кабинет, где только что закончился экзамен по предмету «Введение в психологию».

«Поскольку я переживаю за здоровье ребенка, я не доверяю этим людям, и я просто попытался ее оттуда забрать, но в итоге мне нанесли небольшие, правда, но повреждения, но, тем не менее, нанесли», — говорит Евгений Тепляков.

То, что Евгений, мягко говоря, лукавит и девочку забирать с экзаменов не собирался, хорошо видно на этих кадрах. Она все время стоит рядом и наблюдает за этой безобразной сценой. Заметно также, что ребенок, явно, испуган. Свидетель всей этой истории Дарина Нечаева, это она мелькает в кадре, студентка пятого курса, тьютер Алисы. В университете вот уже третий год есть программа, по которой старшекурсники помогают младшим освоится в вузе. В советское время это называлось шефством. Все-таки, первая сессия – это стресс. Дарина присутствовала и на том самом экзамене по предмету «Введение в психологию». И именно она после окончания, уводила ее из аудитории к той самой лестнице, где и ждал девочку отец.

«Она не плакала, не кричала. Мы шли по лестнице. Она также бодро спускалась, потом пришла к папе, сказала, что первый вопрос писала письменно, возможно, как раз была такая реакция», — рассказывает студентка 5-го курса факультета психологии МГУ Дарина Нечаева.

Евгений Тепляков тут же, у входа в университет, решает сам проэкзаменовать девочку.

«Мы выложили сейчас в Интернет видео, на котором видно, что она спокойно отвечает на основной вопрос», — рассказывает Евгений Тепляков.

Возможно, кто-то из наших зрителей и считает, что ответ 9-летнего ребенка на экзамене в МГУ, соответствует уровню знаний студента первого курса факультета психологии. Вот, замдекана по учебной работе, формулирует вопрос, который достался на экзамене девочки для нас.

«Вопрос был посвящен методу интроспекции. Есть у нас такой термин в психологии. Да, это специальный метод, он не простой у него есть определенные характеристик, которые надо было назвать в ходе ответа на этот вопрос», — рассказывает замдекана факультета психологии МГУ по учебной работе Артем Ковалев.

В университете не отрицают, что при очень хорошей фотографической памяти, позволяющей Алисе запоминать текст любого учебника, знаний ребенку это не добавляет. То, что отец Алисы, закончивший, между прочим, этот же факультет, обучает ее по своей методике, мы узнали еще летом. Когда девочка, экстерном окончившая школу и сдавшая ЕГЭ, была зачислена, по желанию, конечно же, отца, на бюджетное отделение Университета, сама рассказывала нам о том, как ей удается так быстро усваивать любые предметы.

«Утром мы играем, потом папа зовет нас всех читать. Когда проходит один час, два или три, папа нас отпускает», — рассказывает Алиса Теплякова.

Сам Евгений Тепляков окончил тот же факультет психологии МГУ, хотя профессор Тхостов не запомнил его, как своего студента. Да и дочь его Алису на лекциях видел не часто.

«Вообще, вся эта история. Всю эту сессию отец присутствовал на лекциях. Мы ничего не знаем, потому что после 8 сентября мы девочку не видели. Мы видели папу периодически и видели девочку и папу на экране телевизора, где он давал очень много интервью. Занятия она не посещала и даже, когда это был удаленно, она не принимала участия», — отмечает заведующий кафедрой нейро и патопсихологии факультета психологии МГУ Александр Тхостов.

Отец, впрочем, говорит, что зато она посещала дополнительные занятия. Но достаточно ли этого для 9-летней студентки? И главное, зачем?

«Зачем форсировать развитие детского мышления, детской психики в ситуации, когда для этого нет никаких серьезных оснований и никакой серьезной базы, которая бы могла это обеспечить? Форсировать освоение знаний не проблема, и ничего особенно уникального в этом нет. Но, если бы мы как-то квалифицировали это форсирование, то мы бы были вынуждены сказать, что такой глобальный дисбаланс, такой глобальный перекос в детском развитии, конечно, ничего хорошего для ребенка в себе не содержит», — считает психолог Антон Сорин.

Можно, конечно, сказать: «Посмотрим на Алису через несколько лет». Но, тогда все мы становимся невольными участниками эксперимента, который отец проводит над собственным ребенком, эксперимента человека над человеком.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей