В Пушкинском музее проходит Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»
Не просто музыка, которая звучит в выставочных залах, а многоголосье образов. В Пушкинском музее проходит Международный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Произведения искусства разных эпох и культурных традиций как проводники, способные разбудить воображение.
Ожившие картины великих художников и образы, которые в абсолютной тишине Белого зала Пушкинского музея воплощают на сцене двое. Она и он, мать-природа и дитя человеческое, загадочная сила и неутомимая энергия.
Уже в 41-й раз в Пушкинском музее проходит фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», каждый из 11 концертов будто продлевает время и пространство масштабной выставки «Бывают странные сближения». Ее главная тема – культ, ритуалы и обряды в искусстве.
Алла Сигалова, хореограф, режиссер-постановщик: «Идея в том, что восприятие искусства должно быть не догматично, не назидательно, а свободно. Каждый должен воспринимать своей душой, своим опытом, образованием».
Алла Сигалова всегда мечтала принять участие в декабрьских вечерах, а своего партнера, уникального танцовщика Ильдара Гайнутдинова встретила на проекте Первого канала Dance революция. А еще Ильдар выступал на Евровидении в Португалии вместе с Юлией Самойловой.
Совершенное тело, неземная пластика, его движения то ломанные, будто разрывают грудную клетку изнутри, то плавные и нежные, будто бы он уже покорился своей судьбе.
Ильдар Гайнутдинов, танцовщик: «Очень сильная здесь энергетика, сильное наполнение, здесь висели самые лучшие мировые шедевры искусства, и стать частью этого мира, это огромная честь и счастье. Мы стараемся максимально расшифровать всеми подручными инструментами, вскрыть эту коробочку, зритель должен заглянуть в нее и понять для себя, что это за картина».
Магические ритуалы и цикличность времени, а что в этой сцене видите вы?
Режиссер и хореограф Алла Сигалова лишь задает зрителям вопросы, а где искать ответ, каждый решит за себя: «Не бойтесь трактовать, не бойтесь воспринимать, кстати, обратите внимание, все картины не подписаны. Не надо. Подойдите, загляните и завибрируйте вместе с этим произведением искусства».