Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 декабря 2021, 21:29

Важные заявления сделал Владимир Путин на заседании Совета по правам человека

Смотреть сюжет

Сегодня во всем мире отмечается День прав человека. Накануне Владимир Путин встретился с правозащитниками. И вот новые подробности важной и острой дискуссии. Россия и ближайшие соседи, межнациональные отношения, иностранные агенты и вмешательство Запада в наши внутренние дела. Глава государства выслушал все мнения и привел свои аргументы.

Встреча Владимира Путина с правозащитниками продолжалась пять часов. Это и неудивительно, учитывая, что некоторые вопросы были похожи на выступления и звучали по 15 минут. Так, известный режиссер Александр Сокуров затронул сразу несколько тем, в том числе крайне чувствительных, касающихся межнациональных и межгосударственных отношений. Некоторые из них прозвучали очень резко.

А. Сокуров: Все же на довольствии в нашем полку и Белоруссия, Южная Осетия, Абхазия. Насколько я понимаю, надо помогать Сирии, надо помогать большим дотационным южным регионам. Давайте отпустим всех, кто не хочет жить с нами в одном государстве, пожелаем им удачи, пожелаем удачи всем падишахам.

Пока Сокуров задавал свой вопрос, Владимир Путин, помечая ключевые фразы, исписал целый лист бумаги с двух сторон.

В. Путин: Откуда вы знаете, кто с нами хочет жить, а кто не хочет?

А. Сокуров: А давайте проверим.

В. Путин: Проверяли, в том числе и в ходе голосования по Конституции. Посмотрите, как люди голосуют: можно сколько угодно долго дискутировать об этом, но подавляющее число людей понимают, с чем они столкнутся, если они будут действовать по-другому. И чеченский народ знает это лучше, чем кто-либо на Кавказе.

Александр Сокуров затронул тему давнего территориального спора между Республикой Чечня и Ингушетией. По мнению президента, подходить к таким вопросам надо взвешенно и осторожно.

В. Путин: У нас две тысячи территориальных претензий по стране. Дорогой Александр Николаевич, вы хотите повторения Югославии на нашей территории? Не буди лихо, как у нас говорят, к этому очень серьезно надо относиться и поверхностно вот так вот на всю страну об этом говорить непозволительно даже вам. Это опасные игрушки.

Целостность России никому не позволено ставить под сомнение — к этой мысли Владимир Путин возвращался несколько раз.

В. Путин: Что касается того, что мы кормим кого-то, не кормим, распустить, не распустить. Разве русский народ, об интересах которого вы сейчас сказали, разве он заинтересован в разложении и распаде Российской Федерации? Разве это будет тогда Россия, которая создавалась как многонациональная и многоконфессиональная страна? Вы хотите нас превратить в Московию? Этого и НАТО хочет. Это очень тонкие вещи и глубоко чувствительные. И прежде чем сказать, надо хорошо подумать.

А. Сокуров: Согласен.

Отдельное внимание президент обратил на высказывание о Белоруссии.

В. Путин: Потом, такие вещи: «кто находится у нас на довольствии». Можно как угодно относиться к Белоруссии, к белорусам, к руководству, но говорить, что она находится у нас на довольствии, некорректно, Александр Николаевич. Это неуважение к целому народу и к целой стране, которая у нас находится в составе Союзного государства. Это тонкий процесс, длительный, который требует исключительно компетентности и терпения, уважения к партнеру. По-другому мы ничего не добьемся. А добиваться мы можем только одного: взаимопонимания и выстраивания таких отношений на взаимовыгодной основе, которые привели бы нас к повышению нашей общей конкурентоспособности и решению проблем, которые стоят перед нашими народами.

В конце своего ответа Владимир Путин предложил Александру Сокурову встретиться еще раз и поговорить на любую тему.

А вот адвокат Генри Резник снова вернул дискуссию к теме иностранных агентов, о которых на встрече уже было сказано немало.

Г. Резник: Если есть какой-то исходный посыл, что сейчас, не знаю, Россия стала враждебна всему миру. Любые деньги, которые приходят из-за рубежа, они токсичны и изначально предполагается, что это делается во вред нашей стране.

В. Путин: Начну с того тезиса, вы его достаточно ясно сформулировали, когда сказали «Россия стала враждебной всему миру». Это не так! Россия вообще не становилась враждебной, ни к какой части мира. Определенные части мира считают нас своими противниками. Это мы, что ли, в своих институциональных документах стратегического характера записали, что мы кого-то объявляем противником? Нет! Это нас объявляют.

Владимир Путин напомнил, что в нашей новейшей истории был период, когда коллективный Запад не рассматривал нас как противника, а считал Россию своей вотчиной.

В. Путин: Посмотрите на середину 90-х — начало 2000-х годов. В начале 2000-х я уж там вычистил всех, но в середине 90-х у нас в качестве советников, официальных сотрудников правительства Российской Федерации сидели, как позднее выяснилось, кадровые сотрудники Центрального разведуправления США. Их потом в США привлекали к уголовной ответственности, что они, будучи сотрудниками ЦРУ и работая у нас, нарушали американское законодательство, и участвовали в приватизации. Это только один пример, на самом деле их гораздо больше. Так вот, во-первых, по этой линии все находилось под известным контролем определенных стран. На наших объектах ядерного оружейного комплекса сидели американские специалисты, приходили туда на работу каждый день с утра до вечера, стол стоял и флаг американский. Они там жили и работали. И им не нужны были такие тонкие инструменты вмешательства в нашу политическую жизнь, поскольку они и так все контролировали.

Владимир Путин напомнил о знаковом событии, после которого отношение к нашей стране изменилось.

В. Путин: Давайте вспомним, как складывалось отношение к первому президенту России Борису Николаевичу. Все было хорошо, его с удовольствием все похлопывали по плечу. Стоило ему только поднять голос в защиту Югославии, и неправовых действий, а мы с вами понимаем, что это абсолютно неправовые действия сразу же отношение и к России изменилось и к нему лично! Ну, мы же с вами знаем об этом и помним хорошо. Поэтому как только Россия стала заявлять о своих интересах, о том, что они у нее есть, стала улучшать свой суверенитет и экономику и возможности Вооруженных сил, потребовались другие инструменты влияния на нашу внутриполитическую жизнь. В том числе достаточно тонкие инструменты через различные организации, которые получают финансирование из-за границы.

При этом ничего подобного у себя ни США, ни западноевропейские страны не допускают.

В. Путин: Вы можете себе представить какую-нибудь российскую неправительственную организацию где-нибудь в Европе или Штатах, которая занимает критическую позицию в отношении политики этих государств? Даже представить себе такого невозможно, уверяю вас. Мгновенно сотрут с лица земли сразу. Как мы с вами знаем, наш закон не запрещает деятельность тех или иных организаций, не запрещает, нам с вами нужно внимательно смотреть, уважать себя и не позволить никому вмешиваться в наши дела.

За время многочасовой беседы обсудили все самые острые и социально значимые темы: QR-коды, обращение с заключенными, судьбу общества «Мемориал», манипуляции с льготами детей-сирот и права граждан, пострадавших от финансовых пирамид, льготы для кавалеров трех Орденов Мужества. Ни один вопрос правозащитников не остался без обстоятельного ответа президента.

Читайте также: