Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 декабря 2021, 21:10

Президент принял участие в церемонии открытия 10 станций Большой кольцевой линии в Москве

Смотреть сюжет

В Москве открылись сразу 10 новых станций метро. Все они расположены на Большой кольцевой линии. В церемонии по видеосвязи участвовал президент. Запущено движение по участку в 20 с лишним километров — от «Мневников» до «Каховской». Такого не было за всю историю столичной подземки.

Проехать с юга на запад можно, минуя центр, минут за 20. Новый отрезок соединяет 11 районов, в которых живут 1,5 миллиона человек. Теперь без остановки от «Каховской» можно доехать до «Савеловской».

Еще через год кольцо замкнется и станет самой длинной кольцевой линией метро в мире протяженностью в 71 километр. 31 станция. И на 22 из них можно будет сделать пересадку. Бирюзовая линия улучшит транспортную доступность для трех с лишним миллионов человек.

И позволит экономить в пути до 45 минут. Аргумент, чтобы чаще пользоваться общественным транспортом и полюбить метро. Любопытное наблюдение: на карте Большая кольцевая линия и МЦК напоминают два переплетенных сердца. Далее в репортаже о важном событии для всего столичного региона и его роли в жизни москвичей.

У студентки Лизы теперь каждый день на 1,5 часа больше свободного времени. Нет, не потому что сутки стали длиннее, а потому что ее путь в университет и обратно благодаря новым станциям Большой кольцевой линии метро сократился.

«Если раньше я тратила часа 1,5-2 часа от моего района до «Юго-Западной», то сейчас это у меня займет 45 минут2, — говорит Елизавета Шанаева.

Транспортная доступность юга и юго-запада Москвы изменилась кардинальным образом. Для того, чтобы переехать из одного района в другой, не надо больше добираться до центра Москвы. Событие такой значимости, что движение поездов по новому участку Большой кольцевой линии столичный мэр запустил вместе с главой государства.

Новый участок БКЛ состоит из 10 станций от «Терехово» до «Каховской», они находятся в 11 районах Москвы, в которых проживает почти 1,5 миллиона человек. По прогнозам, каждый день этой линией будут пользоваться около 600 тысяч пассажиров. Всего же БКЛ будет состоять из 31 станции, на которых можно будет сделать 44 пересадки на метро, МЦК и МЦД.

«За последние 10 лет с учетом введенного отрезка Большого кольца московская подземка в общей сложности пополнилась 100 новыми станциями метро и МЦК. В 1,5 раза стала длиннее. Такие высочайшие темпы развития нужно, безусловно, выдерживать и впредь. Я помню, как мы с Вами лет 10 назад, может быть, чуть даже больше, обсуждали проблемы, которые надвигаются на Москву, на этот огромный мегаполис. И говорили, что это главный вызов для Москвы, для москвичей, для городского руководства. Это транспортные развязки. Делать город более современным и динамичным было важнейшей задачей. И Сергей Семенович, я могу это сейчас с полным основанием сказать, что вы и ваша команда справляется с решением этой задачи. Она вам по плечу», — сказал Владимир Путин.

«Вы в свое время поддержали стратегию развития Центрального транспортного узла, как сейчас называют Московский транспортный узел; когда мы его рассматривали, он именно так назывался, но исходя из значения, его даже переименовали в Центральный транспортный узел, и через него проходит 60% всех пассажиров России. Всех. Это огромный объем. Это и железные дороги МЦД, и автомобильные дороги и так далее. Большая кольцевая линия метро является центральным проектом транспортного узла. Она как бы абсорбирует, объединяет все эти проекты», — отметил Сергей Собянин.

БКЛ станет самым протяженным метрокольцом в мире: 70 километров путей. Для сравнения, длина нынешнего чемпиона — второй кольцевой линии пекинского метро — 57 километров.

Вопрос: Впервые за историю Московского метрополитена одновременно открывается движение на таком протяженном участке: 24 километра путей, это 10 станций метро. Насколько с технологической точки зрения это было сложно осуществить?

С. Собянин: На прокладке путей БКЛ и линий метрополитена в пике работало 23 проходческих комбайна. Это тоже, наверное, один из рекордов, мировых рекордов. Чтобы запустить 10 станций, нужно сосредоточить огромное количество инженеров, строителей, тех, кто занимается пусконаладочными работами. Сконцентрировать не на двух, не на одной станции, а сразу на 10 одномоментно. Это просто физически очень сложно, по объему очень сложно и технологически сложно. Потому что практически каждую из этих станций еще пересекают действующие линии метрополитена и железных дорог. Это сложнейшие, просто сложнейшие транспортные узлы, каждая из этих станций.

Станция «Новаторская» оправдывает свое название: впервые за историю Московского метро именно здесь в качестве отделочного материала используется стекло. По задумке архитекторов яркие цвета панелей, отражаясь друг в друге, символизируют пламенную энергию новаторства.

А на станции «Давыдково» размещен девиз МЧС «Предотвращение. Спасение. Помощь». Это дань уважения спасателям, основная база которых находится неподалеку. «Мичуринский проспект» удивляет китайскими мотивами — станция построена подрядчиками из Поднебесной и в знак признательности за многолетнее сотрудничество между Россией и КНР световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, обозначающие дружбу.

А вот названия станций выбирали в том числе и сами жители: за «Воронцовскую» проголосовало большинство на портале «Активный гражданин».

Бирюзовая линия улучшит транспортную доступность для трех с лишним миллионов человек, фактически, для каждого четвертого жителя Москвы. И разгрузит существующие линии метро. Например, по подсчетам проектировщиков, благодаря открывшимся сегодня станциям на всей Арбатско-Покровской линии станет свободнее аж на 22%.

Вопрос: БКЛ, по сути, станет третьим кольцом Московского метро, у которого уже есть Кольцевая линия и открывшееся в 2016 году МЦК. Насколько эти проекты связаны друг с другом и какой эффект они дают, работая вместе?

С. Собянин: Историческая Кольцевая, которая была построена в 1950 году, по сути дела, исчерпала свои возможности, потому что с того времени количество жителей стало в 2,5 раза больше, и Москва стала больше, и количество линий протяженных стало больше. И, конечно, Кольцевая явно перегружена, особенно это видно в часы пик. Поэтому создание еще дополнительных двух колец наземного и подземного метро — МЦК и БКЛ — создает новую основу транспортной системы Москвы. Это как два новых сердца транспортной системы Москвы, они даже графически похожи на сердца, создают огромное количество транспортных возможностей и маршрутов внутри Москвы. Более того, они объединяют и соединяют разные виды транспорта. Железную дорогу, которая пересекается, и дает возможность перейти туда и обратно на железную дорогу; МЦД, которые также интегрированы в систему БКЛ; радиальные направления, которые тоже интегрированы в систему БКЛ.

Вместе с новыми сегодня работают уже 22 станции БКЛ, общая строительная готовность кольца — 88%.

Вопрос: Когда Большая кольцевая линия замкнется, сколько станций еще предстоит построить и ввести в эксплуатацию?

С. Собянин: Проходка тоннелей закончится в этом году. По плану, запуск всей Большой кольцевой линии — 2024 год. Надеюсь, что мы построим ее значительно раньше и в начале 2023 года запустим.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей