Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 декабря 2021, 09:13

Сразу треть кольца БКЛ, десять станций откроют в Москве

Смотреть сюжет

Загрузка столичных трасс к этой минуте оценивается в 8 баллов, это способно серьезно повлиять на планы. Но дорожные пробки не страшны тем москвичам, которые воспользуются метрополитеном. И как раз сегодня на карте столичной подземки станет сразу на 10 станций больше. Речь идет о Большой кольцевой линии. Одновременно такой крупный участок еще никогда не запускали. Событие, которого без преувеличения ждали миллионы жителей столицы. 

Последние штрихи перед вводом долгожданного участка. Сегодня открываются сразу десять новых станций. После запуска московского метрополитена такого не случалось еще никогда.

Владимир Титов, директор Мостранспроекта: «В момент открытия самого метрополитена в 1935 году открыли 13 станций, но и тогда протяженность была в два раза короче, 11 километров. Сегодня мы открываем 21 километр».

Участок Мневники-Каховская свяжет шесть линий: Филевскую, Арбатско-Покровскую, Калининскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую. И 11 жилых районов с общим населением почти полтора миллиона человек.

Подсчитано, что с запуском этого участка на юго-западе Москвы значительно разгрузятся не только радиальные линии, но и наземные транспортные артерии.

Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами: «К рекордному запуску Большой кольцевой линии, именно этого участка мы оптимизировали маршруты наземного городского транспорта, чтобы нашим пассажирам было удобнее добираться до новых станций».

А в шаговой доступности к метро сразу окажутся еще около полумиллиона москвичей.

Проект Большой кольцевой линии начал осуществляться не так давно, но идея впервые возникла более полувека назад, когда появилась самая короткая ныне закрытая Каховская линия. Под ее номером 11-м сейчас и открываются участки новой кольцевой.

Валерий Кивлюк, исполнительный директор руководитель дивизиона метро Мосинжпроекта: «Строители 70-х годов, 60-х, они прокладывали метро зачастую там, где это технически возможно. А мы вынуждены считаться с тем, что это метро уже есть и мы должны к нему примкнуть там, где это необходимо. И только там. Это пересадочные станции».

В количестве возможных пересадок, которых планируется больше, чем самих станций, что называется, вся соль проекта Большой кольцевой линии. Экономия времени в поездках до 45 минут в день. Но и строить такие хитросплетения тоннелей гораздо сложней.

Павел Воронин, главный инженер строительной компании: «Наши тоннели проходили на глубине ниже 3 метра от действующих тоннелей. Обследование пришло к выводу, что необходимо прекратить движение электропоездов. Поэтому проходили без движения электропоездов. Прошли довольно оперативно в срок».

Одних только инженерных систем и коммуникаций в современном метрополитене более пятидесяти. Начиная с отопления, вентиляции, системы тяги, заканчивая интеллектуальным видеонаблюдением и оплатой проезда фейспэл по лицу.

Александр Мягков, главный инженер дивизиона метро Мосинжпроекта: «Всего на открывшихся станциях БКЛ мы проложили порядка шести с половиной тысяч километров кабеля, это примерно расстояние от Москвы до Владивостока по прямой».

Все новые станции неглубокого залегания. Конструктивно они схожи. Но оформление, конечно, у каждой свое.

Владимир Бутурлинцев, руководитель архитектурного отдела группы компаний «Моспроект-3»: «Новаторская у нас ассоциируется с изобретателями. По сути, это внутренняя энергия, которая ими движет. И мы ее видим в виде таких ярких элементов, огня, который в них горит».

Работать порой с опережением графика метростроителям позволяет опыт, накопленный особенно в последние годы, когда система московского метрополитена росла рекордными темпами. Вот и Большая кольцевая линия с открытием десяти новых станций запущена уже на две трети. Полностью замкнуть ее планируется к 2023 году. Она станет не только самой протяженной кольцевой в мире, но и вообще самой длинной линией метро.

Читайте также: