Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
6 декабря 2021, 09:09

Магаданская транспортная прокуратура начала проверку после инцидента с обледенением самолета

Смотреть сюжет

Надзорное ведомство, в частности, изучит качество предполетной подготовки, которую проводили на земле. Ситуация в воздухе сложилась крайне опасная. У лайнера отказали многие приборы, он стал резко терять высоту. Пока пилоты пытались стабилизировать самолет, пассажиры готовились к худшему.

Волонтеры из Магадана, прилетевшие в столицу на форум добровольцев, не могут прийти в себя — слезы катятся сами. По дороге они едва не стали жертвами авиакатастрофы — глядя в иллюминатор, готовились умирать.

Во время такого снегопада самолет компании S7 вылетает из Магаданского аэропорта в Новосибирск. Начинается сильная тряска.

«Буквально через две минуты после взлета, я так понял, заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все остальное. Ну и отказало все, и понеслась чехарда», — рассказывает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

На высоте 4000 метров начинаются перепады скорости. Самолет кидает по сторонам — кренится под большими углами то влево, то вправо. Из-за чего за несколько минут лайнер проваливается в воздухе почти на 3 км. На борту более 200 человек терпят перегрузки.

«Мы чувствуем, что самолет падает вниз. У нас просто вот сразу невесомость такая, вот прям никак при турбулентности. Вело в разные стороны нас просто и вперед и назад, и ты уже понимаешь, что ты на ремне, и уже ремень тебя держит», — рассказывает Полина Рыбалкина.

Автопилот отключился — пилоты пытаются в ручном режиме вернуть самолет обратно в Магадан, но тщетно. До земли остается всего один километр — пищат аварийные сигналы.

Авиаэксперты потом подсчитают: еще четыре секунды такой “болтанки” — и трагедии не избежать. Но пилотам вовремя удается выровнять лайнер. Теперь куда лететь?

Пока самолет наматывал в небе круги — вот трек на сайте Flightradar — в Магадане разыгралась метель, а топлива до Новосибирска уже не хватало. Решают дотянуть до Иркутска — в салоне до последнего тревожная тишина.

Помогло чудо или отточенные навыки членов экипажа — в авиакомпании отметили, пилоты тренируются выводить самолет из подобных ситуаций, другое дело, что они не должны происходить в принципе, если выполнены все предполетные процедуры. Формально лайнер проходил так называемую “обливку”.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка воздушного судна в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле.

Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было.

На противообледенительной обработке, говорят пилоты, уже пытались экономить разные аэропорты.

«Это химическое вещество очень дорогое — противообледенительное. Очень дорогое. И уже мы знаем, известны нам случаи были, когда владельцы компании говорят: «Ребята, вы особо не обливайте самолет, иначе уволим вас», — рассказывает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Эксперты исследовали остатки жидкости на летном поле и, как сообщил источник газете “Коммерсант”, выяснилось, что вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля, в аэропорту Магадана, якобы, применяли дешевую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта.

Все факты сейчас проверяют в транспортной прокуратуре, на время разбирательства от полетов отстранены и члены экипажа. По их словам, они не то что состав жидкости не могут проверить, из кабины едва видно, как обрабатывают фюзеляж.

«Все происходит как бы на доверии к обслуживающей компании, которая это делает. Акт о том, чем они нас обливали, мы подписали еще перед тем, как обработка произошла», — отмечает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

Ну, а пассажиры благодарят пилотов за второе рождение в небе над Колымой.

«Если бы не они, нас бы здесь сейчас не было, и действительно 200 почти семей не дождались своих родных», — говорит Екатерина Маринкина.

На этой большой стене на форуме волонтеров благодарят людей со всей страны за добрые дела. Искреннее “спасибо” и тем, кто в свой обычный рабочий день совершил подвиг.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей