Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 ноября 2021, 18:09

Спустя сутки после трагедии в Кузбассе из шахты смог выйти врач, горноспасатель Александр Заковряшин

Смотреть сюжет

Общая боль. После трагедии на шахте Листвяжная вместе с Кузбассом скорбит вся страна. В списке погибших 51 человек. И, похоже, эта цифра уже окончательная.

В Россию из разных стран приходят слова сочувствия и поддержки. Соболезнования выразили председатель КНР Си Цзиньпин, правительство ФРГ, МИД Великобритании.

Кадры из Москвы. К зданию, где находится представительство Кузбасса, люди несут цветы. Вдоль Ленинского проспекта днем выстроилась длинная очередь к стихийному мемориалу.

Удивительно, но в этом океане горя нашлось место настоящему чуду. Спустя сутки после трагедии из шахты на своих ногах вышел спасатель — врач, который помогал шахтерам глубоко под землей. Его уже считали погибшим. Александр Заковряшин. Его имя сегодня узнала вся страна. 51 год, 10 лет в МЧС. Храбрый, скромный, преданный своему делу.

Когда казалось, что ни одного шанса найти выживших уже нет, и даже надежда постепенно угасала, глубоко под землей во время разведки в шахте спасатели МЧС услышали голос Александра Заковряшина. В срочном порядке его подняли на поверхность и доставили в больницу.

«При работе в шахте по забору проб, по разведке ситуации, обстановки, был обнаружен еще один спасатель Заковряшин Александр Анатольевич. Это наш медик, который спасал людей, ставя там уколы. Я по-другому расценить не могу, кроме как какое-то чудо», — отметил врио главы МЧС Александр Чуприян.

Александр одним из первых выдвинулся на помощь заблокированным в шахте рабочим. На первый взгляд видимых повреждений у него нет, только лицо, руки и одежда в саже — еще бы, он больше суток находился под землей. Врачи оценили его состояние как тяжелое и поместили в реанимацию.

«Предварительно выявлено у него общее переохлаждении, отравление продуктами горения и обезвоживание, токсикоз первой степени», — сообщил заместитель главврача Центра охраны здоровья шахтеров Александр Агаларян.

Те же медики, которые успели с ним пообщаться, рассказали как он выбирался.

«Он ничего не помнит. Он потерял сознание, два раза терял сознание. Как он вышел, он толком пока объяснить не может. Может быть, это связано с шоком», — пояснил Александр Агаларян.

После того как Александр немного пришел в себя, ему позвонил губернатор региона Кузбасса Сергей Цивилев.

С. Цивилев: Александр Анатольевич, вы наш прямо герой, вы чудо сегодняшнего нашего дня. Мы все вами гордимся. Как вы себя чувствуете, расскажите, пожалуйста.

А. Заковряшин: Я чувствую себя хорошо, здесь высококвалифицированные врачи. Очень внимательный медперсонал. Буквально всего меня обследовали. По каждому поводу назначено лечение.

С. Цивилев: Как вы смогли, во-первых, дойти так далеко вместе с нашим отделением, а потом еще смогли и оттуда выйти?

А. Заковряшин: Я, как говорится, боролся за жизнь. В общем-то, на моем месте, наверное, каждый бы это делал. Меня там встретили ребята с Беловского взвода, это кемеровский отряд. Я им очень благодарен. Потом приехала машина скорой помощи.

С. Цивилев: Скажите, пожалуйста, а с семьей-то вы со своей связались?

А. Заковряшин: Мне сегодня сообщают: мы уже позвонили вашей жене. Я удивился. Я говорю: откуда вы знаете ее телефон? Они мне сказали: у нас, говорят, все списки есть.

С. Цивилев: А вы-то сами успели с ней поговорить?

А. Заковряшин: А у меня нет телефона.

С. Цивилев: Александра Николаевна, срочно, я вас срочно прошу, наберите сейчас со своего телефона супругу Александра Анатольевича и соедините их по телефону друг с другом.

А. Заковряшин: Хорошо, Сергей Евгеньевич.

С. Цивилев: И выздоравливайте, Александр Анатольевич.

А. Заковряшин: Спасибо большое.

И все-таки свидетели этого чуда не перестают задаваться, пожалуй, главным на сегодня вопросом.

«Мы не понимаем, как ему удалось выжить. Он более суток полз, карабкался; он пользовался, как мы понимаем, несколькими приборами, индивидуальными средствами спасения, которые он там находил, на шахте; понятно, что они были разбросаны; поскольку он медик, не исключено, что у него были медикаментозные препараты, которые он вводил, что позволило ему выжить. Ну, это сейчас носит характер предположения, а не фактов, и это, конечно, будет проверяться», — рассказал заместитель прокурора Дмитрий Демешин.

Владимир Путин подписал указ о награждении Орденами Мужества Александра Заковряшина и еще пятерых горноспасателей, погибших при выполнении служебных обязанностей.

Сергей Канаев — еще один горноспасатель-герой, который самоотверженно спустился в задымленную шахту на помощь людям в нечеловеческие условия. Сам Сергей о спасательной операции говорит с трудом — получил серьезное отравление угарным газом.

«Мы все шли на спасение. Так получилось. На газ нарвались», — говорит он.

На соседней койке шахтер Денис Васильев. Его после взрыва ударная волна отбросила на несколько метров.

»Мы пламени не видели, только была ударная волна, и все. Мы летели уже, наверное, метров восемь-десять. По крайней мере я так. Кувыркался, кувыркался раз пять или шесть. Со своего штрека я один, по-моему, только вышел», — рассказал он.

Всего после трагедии на поверхность удалось вывести более 240 человек.

По словам медиков, госпитализированным шахтерам и горноспасателям ничего не угрожает. В скором времени их отпустят домой, к семьям.

Читайте также: