Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 ноября 2021, 21:39

Российский «Сбер» признан лучшим розничным цифровым банком в мире

Смотреть сюжет

«Сбер», услугами которого пользуется большинство жителей нашей страны, признан лучшим розничным цифровым банком в мире. Это оценка авторитетного журнала Global Finance. И мнение аналитиков подтверждают цифры. 

Только частных клиентов у «Сбера» — более 100 миллионов. Почти три миллиона корпоративных. А его приложением ежедневно пользуются свыше 35 миллионов человек. Несмотря на солидный возраст — в этом году банку 180 лет — он использует новейшие технологии, активно развивается и уже вышел за рамки просто финансовой организации.

Вход по биометрическим данным технология обкатанная. Но все еще сложно привыкнуть, что банкомат узнает клиента в лицо.

«Если у меня разрядился телефон, я могу с легкостью снять денежные средства, оплатить наличными, ведь телефон не работает, я не смогу им нигде расплатиться. Разрядился, потерялся, всякие жизненные ситуации бывают», — поясняет Дарья Савина.

Банкоматы в виде больших смартфонов, кофейня, зона отдыха для детей — это мало похоже на офис банка.

Офис «Сбера», где можно заказать такси или купить билет в кино, может стать таким же привычным, как когда-то приложение «Сбербанк Онлайн». Оно появилось 10 лет назад, и теперь — одно из самых популярных банковских приложений в мире, которым ежедневно пользуются больше 35 миллионов человек.

«За границей это не распространено, такое быстрое распоряжение своими деньгами, что можно другу быстро перевести, там, 350 рублей за кофе», — отмечает Анастасия Дегтярева.

Инструменты, позволяющие управлять финансами в любое время суток из любой точки мира, помогли «Сберу» впервые в истории получить награду как лучший цифровой банк планеты для частных клиентов.

Премию присудил журнал Global Finance — это одно из старейших и самых уважаемых отраслевых изданий в международном банковском сообществе.

«Сбер» сегодня — это не только банк, но и мощная технологическая компания, которая предлагает множество продуктов и сервисов — от доставки товаров и еды до телемедицины и онлайн-кинотеатра. По сути, мы — огромная экосистема, и в центре этой экосистемы наш клиент. Сейчас у «Сбера» уже более 100 миллионов розничных клиентов и около трех миллионов корпоративных клиентов. И я хочу сказать спасибо каждому из них, потому что именно ради них мы пытаемся становиться лучше каждый день», — говорит первый заместитель председателя правления «Сбербанка России» Александр Ведяхин.

День за днем уже 180 лет. Владимир Путин поздравлял сотрудников с юбилеем и на встрече с председателем правления Германом Грефом отмечал успехи «Сбера», который прошел путь от сберегательных касс и «Сбербанка» к одной из самых высокотехнологичных компаний страны. Что особенно заметно по головному офису.

Новая штаб-квартира «Сбера» — это, по сути, город в городе численностью больше 20 тысяч человек. Здесь есть собственные рестораны, парикмахерские, фитнес-клубы и даже собственная клиника, ну и главное — все условия для создания цифрового оазиса.

Цифровая трансформация на примере конкретной компании, которая вышла за пределы финансовых услуг. На уровне мировых IT-гигантов здесь изучают то, чем будет жить не только банковская отрасль. Сфера потребления, искусственный интеллект, робототехника.

Все это должно дополнить многочисленные сервисы «Сбера» и помочь перейти от отдельных экспериментов к полноценным проектам в государственном масштабе, особенно в сфере искусственного интеллекта, где Россия способна выйти на лидирующие позиции. В центре таких трансформаций, подчеркивал Владимир Путин, должен оставаться простой человек.

«Суперинтересные проекты. Здесь только передовые разработки, которые в России, наверное, ни в одной компании так не исследуются», — говорит ведущий исследователь данных Сбербанка России Иван Базанов.

Результат этой работы теперь смогут оценить и в регионах — первый офис нового формата уже открылся в Воронеже.

Читайте также: