Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 ноября 2021, 15:10

Пропускная способность одного из важнейших отрезков БАМа удвоена

Смотреть сюжет

Новый этап масштабного транспортного проекта. На Байкало-Амурской магистрали сегодня запустили движение по модернизированному участку железной дороги Тыя — Северобайкальск (это в Бурятии). Открыт еще один путь. Благодаря этому пропускная способность увеличится в два раза. По поручению президента уже проделана большая работа, и она будет продолжена, ведь от развития БАМа зависят многие российские регионы.

Тронувшись со станции, поезд неторопливо стал набирать ход. Состав с номером 2101 — первый, которому выпало пройти по реконструированному участку Байкало-Амурской магистрали. На отрезке между станциями Тыя и Северобайкальск построены вторые железнодорожные пути.

«Запуск этой двухпутной вставки существенно повысит пропускную возможность одной из главных железных дорог России и создаст новые условия, возможности развития экономики, социальной сферы Сибири и Дальнего Востока», — отметила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

С высоты отличить старую и новую колею совсем нетрудно. Пути, проложенные еще во времена комсомольской стройки, успели потемнеть от времени. Теперь рядом с ними протянулись новые. Байкало-Амурская магистраль почти на всем своем протяжении строилась как однопутная железная дорога. Ее модернизация проводится постепенно. Открытый сегодня участок сравнительно небольшой, но его пропускная способность теперь увеличится в два с лишним раза – с 36 до 77 поездов в сутки.

«Мы транспортники. И самое главное для нас, чтобы росла экономика регионов, с которой мы тесно взаимосвязаны. Каждый новый объект, который сдает и ждет железная дорога, ждут и регионы, и люди», — сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Модернизации этой железной дороги действительно ждут многие регионы. БАМ сегодня работает на пределе своей пропускной способности. Узкие места ограничивают транзит, сдерживая развитие всего Востока России.

«Во все времена развитие железной дороги было важным для нашей страны. Это кровеносная система экономики. Каждый километр – это новые возможности, это улучшение качества жизни людей, а это для нас задача», — отметила Валентина Матвиенко.

В этой кровеносной системе БАМ – одна из самых важных артерий. Кратчайший путь к портам Тихого океана – это огромные возможности для экспорта и перевозки товаров из Азии в Европу. В соответствии с планом модернизации, через несколько лет пропускная способность Байкало-Амурской магистрали должна вырасти в полтора раза.

Читайте также: