Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 ноября 2021, 18:12

О том, как пандемию переживает крупнейший в России авиаперевозчик, Владимир Путин говорил с главой компании «Аэрофлот»

Смотреть сюжет

Михаил Полубояринов рассказал, за счет чего удается минимизировать убытки. Они есть, но уходящий год вполне можно занести в актив, поскольку ситуация улучшилась по сравнению с 2020-м. И все благодаря внутренним перевозкам, они растут — люди активно осваивают отечественные направления, и «Аэрофлот» развернул целую сеть новых маршрутов. 

Известно, что главная воздушная гавань компании — это аэропорт Шереметьево. Именно здесь сосредоточена основная часть крылатой флотилии, но все большую популярность набирают прямые маршруты между регионами, в обход столицы. И есть возможность развивать другие крупные хабы, как, например, в Красноярске.

«Аэрофлот» — крупнейший авиаперевозчик в России, а транспортная отрасль пострадала от последствий пандемии больше всего. Поэтому первое, что спросил президент у генерального директора основного российского авиаперевозчика, — происходит ли восстановление пассажиропотока. По данным от группы «Аэрофлот», куда входят еще и перевозчики «Победа», «Россия» и «Аврора», можно судить о положении на рынке.

— В.Путин: Знаю, что восстановление потихонечку идет, во всяком случае, на внутренних линиях уже пассажиров больше, чем было в прошлом году, но в целом все-таки поток пока ниже, чем в докризисном, 2019 году. Как сейчас ситуация?

— М.Полубояринов: Если посмотреть на Россию, то в российской отрасли авиаперевозок кризис не так силен. Он хоть и продолжается, но ситуация гораздо лучше. К семи месяцам 2021 года мы восстановились практически на 70 процентов. Более того, российские внутренние перевозки даже обогнали допандемийный период. Группа летом 2021 года перевезла больше на 30 процентов, чем в 2019 году. Это стало возможным благодаря тому, что мы развернули новую сеть маршрутов «Аэрофлота». Такой ранее не было, такая сеть маршрутов существовала только в Советском Союзе. И суть этой сети состоит в том, что мы разлетаемся не только из нашего единого хаба – из Шереметьево, но и из всех крупных региональных центров.

По оценке главы «Аэрофлота», российский рынок является лидером по восстановлению внутренних перевозок, ведь темпы восстановления всего глобального рынка очень низкие. Цифры говорят сами за себя: в 2020 году падение глобального пассажиропотока было 60 процентов, за семь месяцев 2021 года – 47 процентов. А восстановится он, по оптимистическим прогнозам, не раньше 2024 года. Из-за этого показатели «Аэрофлота» по международным перевозкам хуже, чем по внутренним.

— М.Полубояринов: Восстановление хоть и есть, но также невысокое – 62 процента к прошлому году еще не хватает. Если, Владимир Владимирович, посмотреть, как вся эта ситуация отражается на наших финансовых результатах, то 2020 год стал крайне тяжелым в финансовом плане. Мы получили убыток в 123 миллиарда рублей.

Выполнить финансовые обязательства и сохранить трудовой коллектив авиаперевозчику помогла государственная поддержка. Благодаря ей цели остаются прежними: к 2028-му «Аэрофлот» должен выйти на позицию глобального перевозчика на высокодоходных дальнемагистральных и среднемагистральных рейсах, «Россия» станет центром компетенций по эксплуатации отечественных воздушных судов, таких как «Сухой-Суперджет» и МС-21, а у «Победа» задача — обеспечить рынок бюджетных лоукост-перевозок. 

Показатели «Победы» в пандемийный период оказались очень высокими. По данным главы «Аэрофлота», ни в мире, ни в России нет другой авиакомпании, которая работала бы так успешно. Даже в 2020-й, самый тяжелый год, она принесла прибыль в полтора миллиарда рублей. На маршрутах, куда приходит «Победа», средние цены снижаются на 30 процентов. 

У, собственно, «Аэрофлота» тоже есть свое достижение.

— М.Полубояринов: Не могу не отметить, даже, может быть, немножко похвастаться. Мы получили первое место в мире по пунктуальности. Стабильно высокий индекс потребительской удовлетворенности, который мы имеем, выше, чем у таких компаний, как Air France, Delta, KLM, Lufthansa, то есть мы их обгоняем. Наш неизменный подход к пунктуальности и уровню сервиса, конечно, обеспечивает лояльность наших клиентов.

Господдержка позволила компании еще и запустить новый региональный хаб, улучшивший связь западной части страны с восточной.

— В.Путин: Как в Красноярске этот хаб функционирует, какие перспективы, как Вы видите?

— М.Полубояринов: Действительно очень правильная идея и правильный выбор был. Первая наша маршрутная сеть из Красноярска была – это Сочи, Симферополь, Благовещенск. Поскольку перелеты прямые, поскольку это «Аэрофлот», население с огромным удовольствием покупало, и загрузка стала расти прямо на глазах.

Благодаря программе плоских тарифов, поддержанной на уровне правительства, группа «Аэрофлот» в незакончившимся еще 2021 году уже превысила показатели последнего доковидного года – перевезены два с половиной миллиона человек вместо двух миллионов 300 тысяч человек в 2019-м. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей