Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
15 ноября 2021, 21:11

Президент на встрече с главой «Автодора» обсудил ситуацию в дорожной отрасли

Смотреть сюжет

От моря до моря без единого светофора — таким к 2024 году обещает стать автомобильный маршрут из Петербурга в Севастополь. Подробности доложил Владимиру Путину глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. 

Стартуя от питерской кольцевой, водитель проезжает Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую, Московскую области, столицу. Дальше путь на юг через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области, Кубань, Крым. 

И финальная точка путешествия — город-герой на Черном море. 2,5 тысячи километров, только соблюдайте правила и не забывайте делать привалы. Да и география страны так постигается правильнее всего. Проект амбициозный, но он лишь один из проектов «Автодора».

Под управлением «Автодора» свыше 3,5 тысяч километров скоростных автомагистралей страны. М-1 Беларусь, М-3 Украина, М-4 Дон, М-11 Нева, ЦКАД. И этот список расширяется.

В. Путин: Сейчас в портфеле заказов объектов более чем на один триллион рублей. Насколько я понимаю, 25% из этих ресурсов — это частные инвестиции. Какие объекты являются наиболее приоритетными и что Вы считаете важным на ближайшую перспективу?

До конца 2023 года «Автодор» собирается достроить обход Твери в рамках платной трассы Москва — Петербург.

В. Петушенко: Сейчас скорость движения 130 километров в час. Причем с допусками, которые сегодня есть, мы понимаем, что от Москвы до Питера можно доехать за пять часов.

Ну а как только будет завершена новая дорога от Краснодара до Крымского моста, Северо-Запад и Юг страны соединит новый скоростной автомобильный маршрут.

В. Петушенко: Я думаю, что к 2024 году мы из Санкт-Петербурга до Севастополя сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного пересечения в одном уровне.

Еще один мегапроект — М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Работы ведутся на всех восьмистах километрах дороги.

В. Петушенко: Те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования, позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем.

Следующие этапы строительства М-12 — продление до Екатеринбурга и до Тюмени, что превратит российскую трассу в часть общеевразийского торгового пути Западная Европа — Западный Китай.

В. Путин: Как у вас с трудовыми ресурсами?

В. Петушенко: Один из сложных вопросов на сегодняшний день. Мы в периоде понимаем, что нужно до 20 тысяч народа принимать.

Нужны специалисты, обученные обращаться со сложной и дорогостоящей строительной техникой. А еще проблема — забюрократизированность отросли. Регуляторная гильотина добралась еще не везде.

В. Путин: Вы над этим абсолютно точно поработайте. Бюрократическая составляющая деятельности самого аппарата, и нормативное регулирование, даже внутри компании, надо внимательно посмотреть на это. И, конечно, один из ключевых вопросов — это стоимость.

В. Петушенко: Да, безусловно.

В. Путин: Мы видим: инфляционные процессы, мировая инфляция растет, и в целом вся стройка в мире дорожает. Ясно, что и на нас это сказывается, но все-таки нужно делать все для того, чтобы минимизировать эти расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения.

А иначе придется иметь дело с компетентными органами.

В. Путин: Вы чувствуете какое-то внимание со стороны правительства, ФАС к вашей работе?

Путин, похоже, задел за живое. Впрочем, по словам главы «Автодора», компания активно оптимизирует траты. Взять, например строительство М-12.

В. Петушенко: Понизили насыпь дорожную, она считалась в 30-х годах по снегозаносимости, а сегодня техника у нас просто великолепная по снегозащите, снизили объемы, снизили стоимость работ, убрали многие искусственные сооружения, что позволяет нам за меньшие деньги сделать больше.

Сегодня же президент поручил правительству проработать такие регуляторные изменения, которые бы позволили сократить продолжительность инвестиционно-строительного цикла не менее, чем на 30%, что, естественно, коснется и строительства автодорог.

Кроме того, до 1 февраля 2022 года Путин ждет предложение по модернизации механизма формирования дорожных фондов с учетом внедрения альтернативных видов топлива.

Читайте также: