В Париже засияли праздничные витрины магазинов
Особенная и такая долгожданная атмосфера праздника, по которой так соскучились за время пандемии и локдаунов, уже воцарилась во Франции. Рождественская сказка в Париже начинается с открытием елочных базаров и украшенных витрин магазинов. За каждой своя история и удивительный мир, где гармонично соседствует вековая традиция и современные технологии.
В Париже уже устанавливают елки. Эта пока еще не наряжена. И уже витает в воздухе аромат жареных каштанов, типичный для зимнего Парижа. Уже появились киоски с рождественской снедью и подарками, и есть ощущение, что скоро праздник.
Этой традиции сто лет. После Первой мировой большие магазины на бульваре Осман стали украшать свои витрины к Рождеству. Марионетки появились здесь в 70-е. И очень скоро это стало одной из достопримечательностей Парижа. Немного магазинов в мире могут позволить себе такое дорогое удовольствие.
650 часов монтажа, центнеры реквизита и километры лески. Плюс работа художников, декораторов, механиков, осветителей, портных, столяров и плотников. Чтобы 10 миллионов человек, а именно столько бывает здесь в канун новогодних праздников, могли просто полюбоваться, немного отвлечься, улыбнуться и помечтать.
По легенде мощнейшая снежная буря обрушилась на мастерскую Деда Мороза, и конвейер подарков встал. В новогодней штаб-квартире паника. Но за дело взялись помощники-гномы. Не согнутые бородатые старики, а молодые энергичные ребята.
Сильвен Деикс, марионетист: «Это же новое поколение! Очень современные гномы. Конечно! А какие еще могут быть в эпоху интернета?».
Каждая витрина как маленький спектакль. Вот здесь готовят волшебный напиток для тех, кто мечтает проснуться знаменитым. Тут достают звезды с неба для неисправимых романтиков. А здесь украшают пирожные взбитыми сливками и готовят праздничный стол для всех.
135 гномов, каждый со своим лицом, характером, маленьким моторчиком под потолком, и один на всех Дед Мороз.
Давид Мольер, креативный директор магазина: «Дед Мороз всегда один! Один-единственный, и поэтому мы его в самом конце истории поместили. Когда все подарки готовы отправиться адресату».
Открытие новогодних витрин – всегда старт покупательской лихорадки. Как ожидается, среднестатистическая французская семья потратит на подарки в этом году столько же, сколько в прошлом, примерно 300 евро. Почта Деда Мороза уже завалена письмами.
И стар и млад, все улыбаются и даже танцуют. И трудно поверить, что ровно год назад здесь было почти безлюдно. Действовал комендантский час.