Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 ноября 2021, 18:07

О настоящем и будущем отечественного вертолетостроения говорили в Кремле Владимир Путин и Андрей Богинский

Смотреть сюжет

Восемь тысяч вертолетов под брендом «Сделано в России» летают над сотней стран. Наши винтокрылые машины любят за работоспособность, неприхотливость, проверенные технологии. Об экспортном потенциале и новых моделях Владимир Путин говорил сегодня с главой холдинга «Вертолеты России». В его линейке модели на все случаи жизни. 

Знаменитый «Ночной охотник» вне конкуренции на рынке ударного вооружения. Ми-26 — самый грузоподъемный. Может поднять даже другой вертолет — проверено. Современный и комфортный «Ансат» используют компании и ведомства по всему миру. Или, например, Ка-52, по-другому — «Аллигатор», Незаметный для радаров, грозный, всепогодный — с авионикой последнего поколения. Может воевать в горах, в пустыне, на Крайнем Севере. Вероятному противнику очень не повезет, если против него такая машина.

Холдинг «Российские вертолеты» — это три конструкторских бюро, пять заводов, производящих 360 машин в год. Можно не ошибиться, сказав, что прямо сейчас в одной из точек планеты, от африканской пустыни до Арктики, наверняка в небе находится вертолет или даже вертолеты российского производства.

— В.Путин: Сколько сейчас восемь тысяч наших машин эксплуатируется в 100 странах мира, по-моему?

— А.Богинский: Да, совершенно верно.

— В.Путин: Холдинг получился дееспособный, большой. Давайте поговорим о том, как он себя чувствует и каковы перспективы.

— А.Богинский: Мы находимся в нескольких часовых поясах. Предприятия у нас располагаются на Дальнем Востоке, соответственно, Сибирь, Урал, Центральная Россия и даже на самых западных рубежах, в Калининграде. Работает в холдинге более 38 тысяч сотрудников.

На карте сервисных центров холдинга «Вертолеты России» хорошо виден основной рынок, который занимают российские машины. Здесь и традиционные наши партнеры со времен Советского Союза, и бурно развивающиеся страны юго-востока, и Центральная Америка. Причем производство, по словам Андрея Богинского, будет увеличено.

— А.Богинский: С 2021 по 2025 годы мы планируем произвести и реализовать на внутреннем и внешнем рынке более 1100 вертолетов. При этом уже в 2023 году доля гражданской продукции превысит 50 процентов. Со многими из этих моделей Вы знакомы не понаслышке, так как сами используете их в своей работе. Это является предметом нашей гордости и высокой оценки для всего коллектива.

Владимир Путин чаще всего летает на вертолете Ми-8. Силуэт этой машины легко узнаваем во всем мире. Впрочем, сейчас упор холдинг делает на другие разработки. Например, Ми-171 для Арктической зоны.

— А.Богинский: Его особенность в том, что это – специальный вертолет, который мы создаем для полетов над водными поверхностями, на морские буровые платформы.

У этого вертолета многократно продублировано все, что связано со спасением. Здесь и система экстренного приводнения, активирующаяся автоматикой, и спасательные плоты, закрепленные снаружи, и специальная связь, работающая в арктических широтах, где нередки красивые, но создающие помехи северные сияния. Подобных вертолетов у наших газо- и нефтедобывающих компаний до этого не было.

— В.Путин: Они закупали за границей?

— А.Богинский: Да. Мы такой вертолет сделали. На самом деле, прежде чем приступить к проектированию этой машины, мы провели большую совместную работу с нашими предприятиями и ТЭК и в первую очередь с компанией «Газпром».

— В.Путин: Максимальная скорость – 280, а крейсерская?

— А.Богинский: Крейсерская будет где-то 250–260.

— В.Путин: Тоже прилично.

А это уже новинка ближайшего будущего — вертолет для города, причем на электрической тяге. Потребность в таких вертолетах — более 15 тысяч машин.

— А.Богинский: Соответственно, данный проект сопряжен с растущими требованиями по снижению уровня шума и сокращению вредных выбросов. В случае отказа двигателя он может порядка до пяти минут находиться в воздухе и экипаж может подобрать площадку с воздуха для аварийной посадки.

Вертолетчики обещают, что скоро мы даже привыкнем к новому термину – «городская авиамобильность».

— А.Богинский: Это пока модель, будущее, но мы предполагаем, что после 2030 года это станет, скорее всего, серьезной реальностью. Как раз следующий проект для Индии – Ка-226. В 2019 году на ВЭФе, если помните, Вы показывали премьер-министру.

— В.Путин: Я помню.

— А.Богинский: Мы переработали серьезно машину, мы ее облегчили под их требования. Она стала на 400 килограмм легче.

— В.Путин: Для использования в горах.

— А.Богинский: В горах, да.

Впервые показывая в 2019-м этот вертолет индийскому премьеру, Владимир Путин как раз и говорил о том, что он легко выдерживает боковые порывы ветра, особенно опасные в горных условиях. Новый, облегченный вариант КА-226 так и назвали — «Альпинист». Впервые этот вертолет будет представлен на открывающемся уже в ближайшее воскресенье, 14 ноября, авиасалоне в Дубае. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей