Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 октября 2021, 15:14

Работа всемирно известного художника Максима Кантора появилась в больнице имени Давыдовского

Смотреть сюжет

Большой витраж художник с мировым именем Максим Кантор создал в благодарность врачам клиники, где лечили его отца. Сюжет напоминает о милосердии, которое способно творить чудеса.

Его работы сейчас выставляются почти в 30 музеях мира — от России и Европы до Австралии, в том числе в коллекциях первой величины — в Третьяковке, Британском музее, Берлинской национальной галерее.

Первый русский художник, которому доверили расписывать Ватикан — Академию Святого Фомы Аквинского. И вот теперь работа всемирно известного Максима Кантора в виде витража появилась в отделении гнойной хирургии 23-й московской больницы.

Витраж — жест благодарности художника. Кардиологи этой больницы не раз спасали его отца. Максим Кантор уверен: искусство имеет терапевтический эффект, а потому именно здесь оно нужнее всего.

«Приходит сюда человек не просто с язвой, разорванным сердцем или сломанной ногой. Он приходит с искалеченной душой, потому что он поражен в своем физическом воплощении, он рушится, ему напоминают, что он смертен. И вдруг картина может его поднять и сказать: «Да нет, ты живешь!» Это не пустые коробки музеев современного искусства, куда приходят праздные люди убить время и пойти в буфет, а это — реально работающая вещь», — говорит художник.

Сюжет христианский и очень уместный в отделении хирургии. Однажды к монастырю пришел хромающий лев. Все в ужасе разбежались, и только святой Иероним не испугался и вытащил занозу из лапы страдающего зверя. Лев стал его добрым другом и помощником.

«Это просто счастье, что такого уровня произведение сейчас находится в городской больнице непосредственно в той зоне, где лежат больные; это счастье, потому что они будут быстрее выздоравливать. Почти каждый день я бываю здесь, и свет по-разному падает, и каждый раз разное действие этого витража, но каждый раз оно какое-то духоподъемное. Я когда устаю, я прихожу, посмотрю, мне полегче становится», — признается главный враг ГКБ N 23 имени И.В. Давыдовского, главный внештатный кардиолог г. Москвы Елена Васильева.

Больница имени Давыдовского — одна из старейших и в то же время, после недавней реставрации и переоборудования, одна из самых современных в столице. Ведущий московский центр по сердечно-сосудистой патологии. 20 тысяч человек каждый год обращаются сюда за помощью.

«Приходилось бывать в больницах и Америки, и Щвейцарии. Эта больница во многом лучше, чем те больницы. Это мой личный опыт. Конечно, каждая больница такой быть не может, но вектор это задает», — отмечает президент Фонда Солженицына Наталья Солженицына.

У больницы 19 корпусов; и основные, где лечатся пациенты, хотят украсить произведениями искусства. Музейное сообщество готово помочь погрузиться в мир прекрасного.

«У нас есть прекрасная идея, абсолютно уникальная, в мире такой не было, чтобы была выработана система аудиогидов, которая позволит тем больным людям, которые не привязаны к своим палатам, заходить в разные корпуса, где есть такие социокультурные зоны, и общаться с искусством», — рассказывает директор ГММИ имени А.С. Пушкина Марина Лошак.

Впрочем, и сам Максим Кантор, и врачи хотели бы, чтобы как можно меньше людей увидели его витраж лично.

Читайте также: