Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 октября 2021, 15:02

Интервью героев киномиссии Первому каналу

Смотреть сюжет

В эти минуты экипаж находится на пути к аэродрому Чкаловский, оттуда космонавтов повезут в Звездный городок, где им предстоит реабилитация и, конечно, встреча с родными. Суета, которая царила на месте посадки уже позади, эмоции немного схлынули. Но самые ценные, самые первые впечатления о возвращении домой уже вошли в историю.

— Смотрите сами, как самочувствие Юли, которую ни на секунду не оставляют журналисты.

— Юлия Пересильд: Все хорошо. Но, конечно, при возвращении на Землю чувствуешь вес тела, немножко полуизмененное сознание. Но в целом самочувствие у меня хорошее. Просто ходить пока не очень получается. Настроение хорошее. Мои котики, дорогие, любимые, все хорошо, все отлично. Скоро буду дома, скоро буду в Москве. Всех увижу, зацелую. Мы соскучились. А так в целом это было невероятное приключение. Мы очень хотели бы этого, что получится передать именно атмосферу космоса. Атмосферу глазами человека, который не профессионал. Мы очень мало спали, несмотря на то, что врачи нам не разрешали этого делать. Мы, конечно, никого не слушались. Но дело не в этом. Дело в том, что у нас был очень большой план, который мы должны были сделать. Мы особенно в первые дни практически не останавливались.

— Юлия, удачного полета вам!

— Юлия Пересильд: Спасибо большое, Первый, мы первые.

— Клим активнее всех ведет себя. Где вы берете силы?

— Клим Шипенко: Из космоса. Космос зарядил меня силами, энергией, и я ее трачу на контроль съемочного процесса даже по прилету. Такой адреналин, кураж, который связан с тем, что я делаю то, что я люблю. Я снимаю кино и в космосе, и на земле. И это меня заряжает.

— Что было самое сложное? Очень много всего, но что самое?

— Клим Шипенко: Я никогда один не снимал большое кино, тем более в невесомости. Один как оператор, и как осветитель, и как механик камеры, и как художник-постановщик. Это все делал. Помогли космонавты. Это, конечно, опыт. Помимо того, что ты в космосе находишься в невесомости и летаешь, плюс еще ты сам все это снимаешь. Для меня это было и самое сложное, и самое интересное одновременно. Совокупность всех этих факторов и сделали этот опыт уникальным для меня.

— Это значит вы теперь всегда один будете кино снимать?

— Клим Шипенко: Нет, это не значит, что я всегда буду один кино снимать. Это значит, что, если придется, я это сделать смогу. Но надеюсь, что уже на Земле кино я буду снимать, как снимается кино на Земле. Часто это именно по-взрослому, со съемочной группой, где каждый человек отвечает за одно дело, а режиссер контролирует качество. Съемка в невесомости позволяет делать вещи, которые на Земле снимать практически невозможно. За любые деньги невозможно. Я просто знаю точно. Невозможно ни у нас, ни в Голливуде. Та сложность полета, которая на МКС дается легко, на Земле это практически невозможно.

— Мы слышим уже шум двигателя, это, судя по всему, означает скоро и ваш загудит вертолет. Поэтому удачного вам полета. Счастливого возвращения домой!



Читайте также: