Легенда русского рока Вячеслав Бутусов принимает поздравления с днем рождения
Его музыка как душа наизнанку. Каждая песня — манифест. Вячеслав Бутусов — тот, без кого невозможно представить русский рок, — принимает поздравления с днем рождения. Ему 60. Бунтарь и философ, он смотрит только в будущее, а там бесконечность музыкального разнообразия. Его последнее увлечение — симфоническая музыка, и эта страсть питает силами и вдохновением.
«Рок-музыка тебе стучится в лоб. Симфоническая музыка дает такую глубину, ширину и какую-то теплоту, что в тебя эта музыка просто проникает», — говорит заслуженный артист РФ Вячеслав Бутусов.
Накануне юбилея легенда русского рока Вячеслав Бутусов признается: в свои 60 чувствует себя лучше, чем 30. И никакого секрета здесь нет: силы и бодрость в творчестве. У Бутусова новый музыкальный коллектив, орден Славы, новый альбом «Аллилуйя» и главная страсть последних лет — симфоническая музыка, которой он посвящает все свободное время, проводя дни и ночи на пролет в затворничестве на студии.
«Для меня идеальная атмосфера. Я очень люблю сидеть в студии, что-то там придумывать, слышать, слушать, как это все произрастает у тебя на глазах», — признается музыкант.
В будущем сезоне на сцене питерской Александринки премьера — опера «Два царя» по Акунину на музыку Бутусова. А пока вечный бунтарь с невозмутимым лицом готовится к двум грандиозным сольным концертам.
С друзьями-однокашниками они собрали группу и играли в клубе при Свердловском архитектурном институте. Художественная самодеятельность, не более, ведь у Бутусова и профессионального музыкального образования-то не было, зато он спроектировал одну из станций свердловского метрополитена.
Основанная им на заре 80-х группа Nautilus Pompilius спустя несколько лет всколыхнет всю страну. Эта музыка будет звучать из каждой квартиры. И вроде бы они пели про себя, а получилось, что про всех нас. Хиты один за другим Бутусов пишет на стихи участника группы Ильи Кормильцева. Вывернутая наизнанку душа, вечные поиски смысла, попытки разобраться в себе — все это происходило и в его жизни.
В прошлом году Бутусов записал кавер на культовую «Я хочу быть с тобой» на японском. А ведь, казалось бы, здесь все лежит на поверхности, но у Бутусова так не бывает, и эта песня о неразделенной любви с годами обрела совершенно новый смысл: «Много раз происходили метаморфозы с этой песней, в том числе с моим осмыслением вообще этой песни. В конце концов я пришел к выводу, что это обращение к Богу. И для меня это сейчас ключевое понятие».
Кстати, записывали песню на студии у Аллы Пугачевой. Примадонна буквально стояла рядом с Бутусовым с карандашом в руках и делала пометки, где вокально надо бы переделать, показывала правильные интонации, а в одной из композиций даже выступила в роли бэк-вокалистки.
«Это тот момент, когда мы поняли, что нас взял свои жесткие руки Госконцерт. Мы понимаем, что попадаем в систему жесткую. И многие этого не выдержали, многие и не собирались этого выдерживать, потому что это было покушение на их собственную свободу», — вспоминает Вячеслав Бутусов.
И даже несмотря на распад Nautilus Pompilius, новую волну популярности принесет фильм «Брат». Для Данилы Багрова Бутусов — кумир, голос которого не смолкает в наушниках плеера.
«Алексей Балабанов, когда в свое время писал сценарий, а сценарий он сам писал, помечал, где какой фрагмент песни будет происходить. Он четко уже представлял себе, что будет звучать за кадром», — рассказывает Вячеслав Бутусов.
Свой день рождения он будет встречать, как и всегда, с самыми близкими,: жена, дети, внуки. А потом снова на студию, ведь через много лет он хочет, чтобы его вспоминали просто: Вячеслав Бутусов, композитор.
«Как раньше, в Возрождение, например, считалось по иерархии: ювелир на последнем месте, художник на предпоследнем. Затем идет скульптор. Вершина иерархии — это архитектор. Так вот для меня в музыке это композитор. Это такая самоотверженность. И это, конечно, большой духовный труд. Потому что музыка бесконечна», — говорит музыкант.