Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
23 сентября 2021, 12:00

В Хабаровском крае спасатели добрались до места крушения самолета Ан-26

Смотреть сюжет

Новость последнего часа. В Хабаровском крае спасателям удалось добраться до места крушения пропавшего сутки назад самолета Ан-26. Местность труднодоступная. Ранее обломки увидели с вертолета, но приземлиться там было нельзя. Фрагменты Ан-26, судя по фотографиям с места ЧП, разбросаны на десятки метров. Что касается членов экипажа, это шесть человек, как сообщают информагентства, выживших, судя по всему, нет.      

Поиски самолета Ан-26 продолжались почти сутки. И вот сегодня утром на вершине сопки Медвежья в районе поселка Корфовский с воздуха обнаружили обломки.  О судьбе шести человек, находившихся на борту, пока ничего не известно.

Ровной площадки для посадки вертолета в этом месте нет. Около часа назад стало известно, спасатели добрались до места крушения.

Виктор Тайхерт, спасатель парашютно-десантного подразделения ГУ МЧС России по Хабаровскому краю: «Самолет упал, потерпел крушение, лежит самолет на высоте хребтовой, есть квадроциклы, подготовленный состав для высадки в горный район, очень густой лес».

В последний раз борт вышел на связь накануне в БольшеХехцирском заповеднике в трех десятках километров от аэродрома Центральный. Высота покрытых лесом сопок в этих местах достигает тысячи метров, и самолет, вероятно, столкнулся с с одной из них. Среди основных версий крушения – плохая погода: ветер до 20 метров в секунду и слабая видимость. Ну и конечно, нельзя исключать человеческий фактор, ошибку экипажа. Как сообщают очевидцы, самолет почему-то шел очень низко, чуть не задел вышки связи.

Этот Ан-26 переоборудован в «летающую лабораторию». Поэтому и такой большой экипаж, шесть человек: не только пилоты, но и технические специалисты, которые проверяли аэронавигацию аэропорта: радиотехникиу и светосигнальные системы, необходимые для безопасности полетов.

В московской компании «Летные проверки и системы», которой принадлежит воздушное судно, от комментариев пока отказываются.

Пропавший Ан-26 летал 42 года, при максимальном сроке эксплуатации в сорок лет. То есть ресурс был выработан на 105%. Впрочем, пилоты считают, что это не критично.

Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель, космонавт-испытатель, Герой России: «Ан-26 – это великолепная машина. Никогда эта машина не подводила. Самолет, срок изношения не имеет значения. Имеет значение, как с ней обращаться. Смотрите, самый старый самолет в мире сейчас, это американский B-52, бомбардировщики стратегические, и наши ТУ-95, им за 60 лет, но они работают, несут службу по охране государственных границ».

Перед вылетом о каких-либо неполадках экипаж не сообщал. Возбуждено уголовное дело, следователи допросили авиатехников, готовивших борт к вылету и изъяли документацию и образцы топлива. 

Читайте также: