Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2021, 21:19

О равном доступе детей к качественному образованию говорил президент на заседании Госсовета

Смотреть сюжет

Качественное образование должно быть доступно каждому ребенку, независимо от того, где тот живет, и из какой он семьи. Об этом заявил сегодня, 25 августа, Владимир Путин на заседании Госсовета. А чуть раньше все острые школьные проблемы президент обсудил по видеосвязи с самыми заинтересованными лицами — педагогами, учениками и их родителями.

Школьное образование важно для каждого человека, для каждой семьи и для всей страны в целом, подчеркнул президент и в начале заседания президиума Госсовета, и на встрече с учителями, родителями и школьниками, которая состоялась перед этим.

«Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей», — подчеркнул глава государства.

Уже в этом году все школы должны получить доступ к быстрому интернету, сказал президент. Развивая тему высоких технологий, Владимир Путин поддержал идею включить систему мультимедийных парков, посвященных изучению истории России, в нацпроект «Образование», который охватывает как точечные, так и общероссийские проекты. Например, строительство новых и ремонт старых школ.

«В рамках национального проекта «Образование» с учетом роста числа школьников к 2024 году в России запланировано ввести 1300 новых школ. Уже есть конкретные параметры такой программы — до конца 2026 года планируется отремонтировать более 7300 школ, в том числе три тысячи в ближайшие два года», — сообщил президент.

«Спасибо за Вашу позицию в части создания принципиально новой образовательной инфраструктуры. Но здесь есть очень важный и очень чувствительный для нас всех вопрос — это приобретение нового учебного оборудования. Просим, по возможности, рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования на это оборудование. Без него невозможно создать ту основу этой образовательной среды, а именно новые, современные программы», — сказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.

Об одной из таких современных программ президенту рассказала Екатерина Романова. Она закончила школу в этом году с золотой медалью. Дважды победила в национальном открытом чемпионате творческих компетенций. Это соревнование для творческой молодежи. Музыкальный клип Екатерины был признан лучшим.

«Мы хотим попросить Минпросвещения России более активно вовлекать среднее профессиональное образование именно в сферу профессий творческих компетенций, чтобы ребенок в колледж смог придти на определенную творческую профессию и выйти профессиональным специалистом», — сказала Екатерина Романова.

«Хорошо, Катя. Обязательно сегодня этот вопрос поставлю в ходе совещания. Он абсолютно уместен. И думаю, что это правильно. У нас очень много креативных, творческих, интересных молодых людей, которые ищут себя и находят себя, так же, как и вы, в профессии. Очень важно и перспективно на мой взгляд», — сказал глава государства.

Современный мир стремительно меняется, а вместе с ним надо модернизировать и систему образования в целом, и систему оплаты труда учителей в частности, сказал президент.

«За последние годы средние зарплаты учителей подросли, особенно в регионах с сильными экономическими и бюджетными потенциалами. Но вместе с тем мы уже не раз говорили, что действующую систему необходимо модернизировать, учитывать новые, возросшие требования к профессии, к квалификации учителя, а значит необходимо работать над тем, чтобы рос престиж учительского труда в обществе», — сказал Владимир Путин.

«Очень странно, когда про нашу работу, работу учителя, говорят «услуга». На мой взгляд, и взгляд коллег это неправильно. Я наставляю, учу, помогаю, мы дружим и доверяем, самое главное, друг другу с ребятами», — отметила учитель истории и обществознания Жанна Торхова.

«В целом правильно. А что касается педагогической деятельности, учительского труда, учителей, конечно, так это гораздо глубже, чем то, что мы часто понимаем в бытовом смысле под понятием услуга. Конечно, это содержательная, большая, глубокая, важнейшая работа для общества. Важнейшая. Давайте подумаем о том, чтобы проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах», — предложил президент.

О престиже работы учителя на заседании говорили много. Например, информационное сопровождение конкурса «Учитель года» как раз положительный пример поддержки статуса профессии педагога, рассказали Владимиру Путину.

«Ярким стало медийное продвижение и самого конкурса, и, что, вероятно, еще важнее, самих учителей. Если раньше об участниках конкурса, о педагогах, говорили прежде всего после его завершения, я это знаю на собственном примере, то сегодня говорят, показывают, пишут, обсуждают за много месяцев до его начала», — рассказал победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» Алихан Динаев.

«Нужно еще все-таки и дальше продолжать работу по наращиванию информационного сопровождения. Ведь деятельность очень интересная. Она, может быть, просто захватывающей. Можно так интересно подать, что это будет как детектив смотреться, и для учеников сегодня это будет предметом постоянного внимания — география, история», — сказал президент.

На встрече с представителями общественности президент выслушал немало предложений от самих учеников и учителей. Конечно, мы все учились в школе, сказал президент, представляем, что это такое, но потребности школ и школьников меняются. И надо решать задачи, на которые раньше, может быть, обращали мало внимания. Например, психологическое состояние детей.

«Я бы хотела предложить создать интернет-платформу, на которой мы могли подключить лучших психологов из тех регионов РФ, и дать возможность нашим детишкам подключиться к этой платформе и иметь возможность задать любой вопрос, который их беспокоит, инкогнито», — сказала директор Института изучения детства, семьи и воспитания, член Общественной палаты РФ Наталья Агре.

«Очень интересное предложение, очень своевременное, потому что современный мир насыщен самой различной информацией, информационный фон бывает очень сложным, особенно для детей. Разобраться в этом непросто. Скорости современного мира постоянно возрастают. Конечно, поддержка специалистов крайне востребована, причем это касается и совсем маленьких детей, и взрослых даже», — сказал глава государства.

«Мы действительно видим, что не хватает психологов. Создание такой платформы как раз многие вопросы может решить. У нас есть уже определенный опыт. Расширим его и поможем действительно детям ответить на те вопросы, которые их волнуют», — сказал министр просвещения Сергей Кравцов.

Воспитатель из «Артека» рассказал президенту об опыте, который нашел хороший отклик у ребят в лагере, и предложил распространить эту традицию на всю страну.

«В «Артеке» мы возобновили традицию подъема государственного флага. Это говорит о том, что мы создаем специальную среду для детей. И государственный флаг мы поднимаем под гимн РФ. Мы предлагаем, что все школы необходимо обеспечить государственной символикой, флагштоками, школьной атрибутикой», — предложил воспитатель международного детского центра «Артек» Вячеслав Антипов.

«Это хорошая традиция. Здесь нам нужно только обеспечить некоторые вещи формального характера, например, точно совершенно, должен быть единый, общероссийский, общегосударственный стандарт», — сказал Владимир Путин.

Накануне Госсовета в Москве прошел семинар, на который пригласили школьников, победителей конкурса «Большая перемена». Ребята высказали свои идеи по поводу того, что нужно изменить в системе образования, а сегодня эти идеи губернаторы, участвовавшие в семинаре, пересказали президенту.

«Мы первые школьники, которые приняли участие в работе Госсовета с момента его создания, мы фактически первопроходцы, первооткрыватели этого маршрута», — сказал молодой человек.

«Мы, как школьники, как те, кто постоянно находится в наших образовательных учреждениях, как те, которые ведут активную деятельность социальную, и мы видим того, чего возможно даже некоторые наши ровесники не замечают. И вот эта возможность высказать это, и что это примут, это очень круто», — отметила девушка.

Школа должна не только учить, но и воспитывать, говорили на заседании. Поэтому в этом году в 10 регионах в качестве эксперимента появятся 1200 школьных советников по воспитанию.

«Решения стратегические, которые принимаются сегодня, они касаются не только этого учебного года, но в принципе на длительную перспективу закладывают очень важные изменения в системе образования. Но то, что сегодня какие-то актуальные вещи могут быть скорректированы или как бы внесены дополнительно в программу работы правительства, Министерства просвещения, губернаторов, тоже, конечно, очень важно», — отметил губернатор Севастополя, глава рабочей группы «Воспитание» Михаил Развожаев.

«Важно, эти новации, эти точки роста, которые строятся в школах, капитальные ремонты, которые сейчас начнутся, обсудить с учениками, учителями и с родителями. Это очень правильное время. Не хотелось бы затягивать. Хотелось бы эти изменения, о которых президент сказал, реализовать. Для этого нужно начинать сейчас», — сказал губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

Президент подчеркнул: школьное образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом. И то, как развиваются школы, важный показатель эффективности работы властей всех уровней.

Читайте также: