Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
6 августа 2021, 15:14

В Москве открыли движение по первому участку Юго-Восточной хорды, которая должна замкнуть хордовое кольцо столицы

Смотреть сюжет

Важный инфраструктурный проект в Москве. Сегодня запустили движение по ключевому объекту строящейся Юго-Восточной хорды. Благодаря новому путепроводу автомобилистам больше не придется петлять, пытаясь объехать железнодорожный узел. Сама хорда, которая объединит два десятка районов столицы, готова на 40%. 

Нерушимая традиция — по новой эстакаде сначала едут те, кто ее строил. Первый участок Юго-Восточной хорды готов. Через пять минут дорогу открывают для всех желающих.

«Юго-Восточная хорда — это один из крупнейших дорожных проектов Москвы, один из последних, который мы запустили в стройку, четвертая хорда, которая соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки до Шоссе Энтузиастов. Улучшит движение на Третьем транспортном кольце и на МКАДе, уберет огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города», — отметил мэр Сергей Собянин.

Юго-Восточная хорда — часть хордового кольца Москвы, новой системы скоростных магистралей. Они должны разгрузить столичные кольца, плюс облегчить движение на шоссе и проспектах, которые лучами расходятся из центра. Юго-Восточная хорда протянется от Шоссе Энтузиастов у одноименной станции метро до Южного Бутова. Уменьшатся знакомые всем москвичам многочасовые пробки на Третьем Транспортном, Волгоградке, Каширке и Варшавке. Федеральные трассы М7 «Волга» и М2 «Крым» станут доступней для двух с половиной миллионов жителей столицы.

От Шоссе Энтузиастов до Южного Бутова даже без пробок ехать не меньше часа. А если ТТК и Варшавка загружены, то пусть вообще становится непредсказуемо долгим. Так вот, длина Юго-Восточной хорды, если ехать по ней не сворачивая, составит 36 километров. Светофоров не будет. Это всего полчаса пути через 22 района столицы.

«Эти районы с пуском МЦК, МЦД стали бурно развиваться. Это были примыкающие к МЦК были огромные промышленные предприятия, институты. Сегодня кто-то перепрофилируется, где-то идет строительство жилья, в том числе жилья для реновации. И нужна достаточно быстрая, доступная транспортная система для этих развивающихся территорий», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Первый открытый сегодня участок Юго-Восточной хорды — от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца в районе станции МЦД-2 «Новохохловская» Сам по себе отрезок небольшой — около полутора километров. Но эта перемычка поможет ослабить транспортный узел в районе — проще станет движение по ТТК, Рязанскому и Волгоградскому проспектам, «позеленеет» на навигаторах и развязка на Нижегородской эстакаде. Крюковать, объезжая железнодорожный узел на пересечении МЦД и МЦК, больше не нужно, и первые водители, проехавшие по эстакаде, это уже оценили.

На всем протяжении ЮВХ строителям приходится продираться через плотную городскую застройку, заново перекладывая километры коммуникаций. Круглосуточная работа подрядчиков в две смены по 12 часов, в результате первый участок сдали на год раньше срока. К своему профессиональному празднику, который отмечается в это воскресенье, строители сами сделали городу подарок. 

Читайте также: