Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 июня 2021, 21:50

На Чеховский фестиваль в Москву впервые с начала пандемии едут лучшие современные постановки из стран СНГ и Балтии

Смотреть сюжет

Москва принимает Чеховский фестиваль. Лучшие постановки мира в столице. В эти дни свое театральное слово скажут труппы из стран Содружества и Балтии, особенно нам близкие. Классика французской литературы, персидские поэты, пьеса ирландца Сэмюэля Бэккета — в прочтении театров Армении, Азербайджана, Грузии. Все — для российского зрителя, встречи с которым артисты особенно ждали.

Для многих театров московские гастроли будут первыми после длительного карантина. Готовясь к международному Чеховскому фестивалю, актеры не прекращали репетиции.

«Нам очень приятно, что мы можем показать московскому зрителю наш спектакль, один из последних спектаклей. Необыкновенная пьеса, необыкновенный автор и, мне кажется, актеры тоже неплохо играют», — говорит режиссер, художественный руководитель Национального театра имени Шота Руставели( Грузия) Роберт Стуруа.

Роберт Стуруа и грузинский Национальный театр имени Шота Руставели привезут в Москву свой премьерный спектакль. Конец игры. По пьесе ирландского драматурга, лауреата Нобелевской премии Самюэля Беккета. В интерпретации режиссера «Конец игры» это апокалипсис, предупреждение человечеству в наше непростое время.

«Сейчас, когда мы играем такую сложную пьесу, у нас надежда на российского зрителя. Потому что российский зритель любит слушать, любят размышлять», — отмечает актриса Национального театра имени Шота Руставели (Грузия) Нана Пачуашвили.

А грузинские зрители под впечатлением от нового спектакля. Полный зал встречает актеров стоя.

«Мы гордимся, что нашего режиссера знают во всем мире. Его новый спектакль потрясающий, и мы желаем ему успехов на фестивале», — говорит зритель.

Армения принимает участие в Чеховском фестивале с 2005 года. В этот раз в Москву приглашен Государственный театр «Амазгаин» имени Соса Саркисяна. Режиссер Нарине Григорян покажет спектакль «Пышка» по новелле Мопассана.

«Почему я очень люблю этот спектакль, потому что он родился очень легко, то есть, это было просто, очень азартно, интересно, рождались сами собой мизансцены», — рассказывает режиссер государственного театра «Амазгаин» имени Соса Саркисяна ( Армения) Нарине Григорян.

«Этот текст современный, очень актуальный. Это XIX век другая страна, но текст про нас», — отмечает сценограф государственного театра «Амазгаин» имени Соса Саркисяна (Армения) Виктория Риедо.

«Пышка» признана лучшим спектаклем 2020 года в Армении. Нарине Григорян добавила в постановку элементы немого кино: пластику, экспрессию, гротеск. Актеры из Грузии и Армении будут играть на родном языке. Спектакли сопроводят титрами на русском.

Чеховский фестиваль — уникальная площадка, на которой встречаются разные творческие традиции и театральные школы, и где обязательно увидишь нечто необычное.

Алим Гасымов из Баку исполняет музыку, которой, по меньшей мере, полторы тысячи лет. Его ансамбль, объехавший с гастролями почти весь мир, познакомит российских зрителей с искусством мугама. Это вокальные произведения на стихи древних персидских поэтов.

Музыкальный жанр был внесен ЮНЕСКО в список нематериального наследия человечества. Алим Гасымов виртуозно сочетает духовную музыку с тысячелетней историей и современные джазовые импровизации.

«В разных странах «мугам», переводится как «момент», «мгновение», «миг». Это то, что человек чувствует в данный момент времени. Мы смотрим на мугам как на древнее наследие, это музыка счастья, которой мы хотим поделиться с московским зрителем», — говорит руководитель ансамбля Алим Гасымов.

Традиционная творческая лаборатория в Москве в эти дни собрала молодых режиссеров из стран СНГ и Балтии. На этот раз они анализируют рассказы Достоевского. И тут же все вместе пытаются переложить их на язык театра. Легендарный Чеховский фестиваль — точка сбора разных культур, где мастера со всего мира могут встретиться на одной сцене и показать друг другу свои эксперименты.

«Эта Лаборатория доказывает, что театр — вне политики, вне границ. Когда все мы нуждаемся друг в друге. Мы друг у друга учимся, мы разговариваем на разных языках, но человеческое начало у нас одно», — отмечает художественный руководитель Лаборатории Владимир Панков.

Режиссеры начинают импровизировать. Уже через несколько дней показывают зрителям фестиваля итог своей работы — пусть не спектакль, а эскиз. Каждый из участников потом увезет в родной театр идеи для новых постановок.

Читайте также: