Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 апреля 2021, 18:36

Почему люди готовы выкладывать миллионы долларов за то, что существует лишь в виртуальном мире?

Смотреть сюжет

В мире входит в моду цифровое искусство. И на некоторые виртуальные произведения ажиотажный спрос. Электронные шедевры, которые не существуют в реальности, стоят дороже полотен Пикассо и Сальвадора Дали. За миллионы долларов продаются даже строчки в «Твиттере». 

Сложно сказать, чем андроид София удивила больше: тем, что стала первым роботом, который нарисовал свой автопортрет, или ценой, за которую его продали, – почти 700 тысяч долларов. Сам способ изготовления автопортрета – ноу-хау. Это электронная картина на основе блокчейна, то есть уникального беспрерывного цифрового кода. Фактически покупатель приобрел право обладания тем, что существует только в виртуальной реальности. И подобных сделок все больше.

Когда-то по такому принципу продавали только криптовалюту, а теперь – все что угодно. Причем цены космические. Этого цифрового котика купили почти за 600 тысяч долларов. Создатель Twitter Джек Дорси продал одну из своих записей почти за три миллиона. А за анимационный ролик заплатили шесть миллионов 600 тысяч долларов.

Что это: новый вид искусства? Способ инвестирования? Или попытка спрятаться от реальности? Психологи, финансисты и коллекционеры еще только пытаются разобраться.

«Происходит трансформация нашего восприятия мира. Я бы сказал, что появилось новое цифровое искусство, но оно пока переживает стадию наскальных рисунков», – считает директор отдела современного искусства коллекционного дома Doyle Анджело Мадригале.

Правда, никакие наскальные рисунки не стоили столько, сколько работа графического дизайнера Майка Винкельмана — он теперь в тройке самых дорогих художников в мире из ныне живущих. Его цифровой коллаж недавно был продан дороже, чем шедевры Сальвадора Дали или Поля Гогена. Сам автор, кажется, в шоке. Цену подогрел ажиотаж: на коллаж поступило больше 300 заявок. Даже притом что эти картинки можно посмотреть бесплатно, в Instagram дизайнера. Он публиковал по одной каждый день, и так 13 лет.

«Я абсолютно уверен, что это новое цифровое искусство со временем будут принимать так же, как любую другую форму искусства», – говорит сам дизайнер.

Далеко не все в Америке с этим согласны.

«С моей точки зрения, искусство – это то, что можно увидеть, например, в Эрмитаже. А этот его странный цифровой объект не вызывает у меня таких эмоций, которые испытываешь, наслаждаясь шедеврами в музеях», – говорит директор инвестиционной компании Дэвид Коток.

Пока одни инвесторы осторожничают, другие зарабатывают на хайпе и провокациях. В Нью-Йорке финансисты купили картину Бэнкси и сожгли ее в прямом эфире. Оцифрованная версия стоила уже в четыре раза дороже, чем заплатили за оригинальное полотно. Не все идею оценили.

Предпринимателю Биссуну, в коллекции которого больше 30 цифровых объектов, есть что ответить.

«Люди так же смеялись над видеоиграми и компьютерами при их появлении. Конечно, моя жена предпочла бы, чтобы я покупал растения для дома, но я ей говорю, что экономлю место, мы с друзьями можем собираться и обсуждать мои коллекции исключительно онлайн», – говорит предприниматель Наренджан Биссун.

Критики новой цифровой моды считают: все это похоже на спекулятивный пузырь, который в любой момент может лопнуть. Впрочем, лет пять назад так же говорили про виртуальную криптовалюту, которой теперь и рассчитываются за то, что в реальности нельзя потрогать.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей